• Миорский районный исполнительный комитетМиорский районный исполнительный комитет
  • МиорыМиоры
  • Православный храм в г. МиорыПравославный храм в г. Миоры
  • НабережнаяНабережная
  • Комплекс – районный Дом культуры и  детская школаКомплекс – районный Дом культуры и детская школа
  • Физкультурно-оздоровительный комплексФизкультурно-оздоровительный комплекс

Информация для организаций

ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ НДС
 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет безвозмездно полученных средств бюджета либо бюджетов государственных внебюджетных фондов вычету не подлежат (ч.1 подп.24.4 п.24 ст.133 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс)). Указанные суммы НДС относятся за счет этих источников либо на увеличение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Если удобрения, ядохимикаты, ГСМ  были изначально приобретены за счет собственных средств (до перечисления организации средств из бюджета, либо до погашения бюджетными средствами задолженности перед поставщиком), относящаяся к ней сумма НДС может быть принята к вычету на основании электронных счетов-фактур (далее – ЭСЧФ), полученных от продавцов, и подписанных получателем ЭСЧФ (подп.5.1 п.5 ст.132 Кодекса. Но после получения бюджетного финансирования или получения уведомления о том, что задолженность перед поставщиком погашена бюджетными средствами, вычеты должны быть уменьшены на соответствующие суммы НДС.

Для этого на портале ЭСЧФ в личном кабинете надо установить курсор на нужный ЭСЧФ и выбрать действие «Управлять вычетами» (в контекстном меню или по одноименной кнопке). В открывшемся списке возможных управлений вычетами нужно выбрать признак «Не подлежит вычету» и указать дату, с которой действует этот признак (дату получения бюджетного финансирования).

Аналогично вычеты уменьшаются и при поступлении финансирования на удешевление семян. Уменьшение вычетов производят сельхозорганизации, у которых уменьшилась задолженность перед поставщиком за приобретенные семена.

Первый заместитель
начальника инспекции
И.В. Акулиничева


Если Вы длительный период не осуществляете деятельность…

Субъект хозяйствования, не имеющий возможности продолжать осуществление предпринимательской деятельности, должен рассмотреть вопрос о прекращении своей деятельности, для чего ему следует самостоятельно подать в регистрирующий орган заявление о ликвидации. На основании такого заявления будет принято решение о начале процедуры ликвидации.

В случае неподачи заявления, деятельность плательщика подлежит прекращению (ликвидации) регистрирующим органом по причине неосуществления предпринимательской деятельности в течение двух лет подряд на основании представления налогового органа.

При проведении налоговой проверки по случаю ликвидации субъект обязан предоставить документы по его деятельности.

По факту непредставления документов, в том числе их утраты, должностное лицо организации (индивидуальный предприниматель) подлежит привлечению к административной ответственности.

При уклонении плательщика от явки в инспекцию и непредставлении к проверке документов, налоговый орган вправе провести проверку на основании сведений о движении денежных средств по банковским счетам либо сведений, полученных от третьих лиц. Такие проверки, как правило, приводят к значительным доначислениям сумм налогов и штрафов. Неуплата налогов в крупном размере является основанием для направления материалов проверок в органы финансовых расследований и может повлечь возбуждение уголовного дела в отношении должностных лиц организации (индивидуального предпринимателя), допустивших нарушение.

Осуществление операций по банковским счетам субъекта, совершение им сделок, не связанных с ликвидацией (прекращением деятельности), запрещается. За нарушение указанного порядка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией до 100% дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения.

В случае направления представления (предложения) о ликвидации организации, прекращении (приостановлении) деятельности индивидуального предпринимателя налоговая инспекция по месту постановки на учет плательщика вправе выносить предписание о прекращении использования выданных бланков строгой отчетности, которым в электронном банке данных присваивается признак «Недействительно», после чего бланки не подлежат восстановлению.

Избежать негативных последствий (в том числе административного и уголовного характера) – это в первую очередь задача плательщика, поэтому именно на нем лежит ответственность за своевременное принятие решения о ликвидации (прекращении деятельности), а также за сохранность и предоставление в налоговый орган всех необходимых для проведения проверки документов.


На портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 04.07.2019 размещена новая версия «Личный кабинет плательщика», предназначенная для всех категорий плательщиков. Вход в него осуществляется по ссылке, расположенной на главной странице официального сайта налоговых органов.

В новой версии представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков – организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей с возможностью осуществлять авторизацию с помощью учетной записи и пароля, ЭЦП либо мобильной ЭЦП.

Теперь сервис работает на новой технологической платформе. Все сделано так, чтобы плательщикам было максимально удобно и просто. При входе в личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлен новый сервис «Узнать о жалобе», который позволяет просмотреть информацию о направленных обращениях в налоговый орган и состоянии их рассмотрения.

Для юридических лиц вход в «Личный кабинет плательщика» осуществляется только с помощью ЭЦП.

Индивидуальные предприниматели в налоговые органы могут представить налоговые декларации (расчеты) и заявления на осуществление административных процедур в электронном виде только при подписании их ЭЦП.

Обращаем внимание, что использование новой версии личного кабинета плательщика с ключом ЭЦП требует установки на рабочем месте пользователя браузера Internet Explorer версии 11. Старые версии браузера (версии 8,9, и 10) в этом случае не поддерживаются.

До конца текущего года существующая ранее версия личного кабинета организации и индивидуального предпринимателя будет поддерживаться и доступна на портале МНС (http://portal.nalog.gov.by/)

Сектор информационно-разъяснительной работы

Первый заместитель
начальника инспекции
И.В.Акулиничева


О курортном сборе

О предоставлении отчётности


Налоги - инструмент стимулирования
инвестиционной привлекательности Республики

Основным двигателем экономики являются, прежде всего, знания, навыки и результаты человеческого труда, представленные в виде новых продуктов или процессов. Сегодня, как обычное явление, воспринимаются видеоконференции, облачные технологии передачи данных, связь в стандарте WiFi.

Обществу необходимо понимать важность государственной политики, направленной на поддержку национальной инновационной системы, так как создание и использование инновационного продукта, охватывая различные сферы жизнедеятельности (медицина, фармацевтика, строительство, охрана окружающей среды, энерго - и ресурсосбережение, промышленные биотехнологии и др.), дает возможность вовлечь в эти процессы в первую очередь молодежь. Государственная поддержка в виде налоговых льгот повышает доступность и привлекательность научных и инновационных процессов, обеспечивая тем самым развитие отношений «человек – бизнес – государство».

Налоговые преференции для субъектов предпринимательской деятельности, выпускающих инновационную и высокотехнологическую продукцию, а также осуществляющих научные разработки и инвестирование соответствующей деятельности, представлены в форме освобождения от исчисления и от уплаты налогов, пониженных ставок, уменьшения налоговой базы.

Так, прибыль организаций, полученная от реализации инновационной и высокотехнологичной продукции собственного производства освобождается от налогообложения, если доля выручки от такой реализации составляет более 50% общей суммы выручки, и облагается по ставке 10% при доле выручки 50% и менее. Пониженная ставка налога на прибыль в размере 10% предусмотрена для научно-технологических парков (далее – технопарк) и их резидентов, центров трансфера технологий.

Технопарки и их резиденты освобождаются от уплаты в пределах 50% налога на прибыль и налога при упрощенной системе налогообложения (УСН), в размере суммы денежных средств, фактически перечисленных ими в соответствующем отчетном (налоговом) периоде в фонд инновационного развития.

В затраты, учитываемые при налогообложении, включаются расходы на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, зарегистрированных в у становленном порядке государственном реестре (далее – НИОКР), в полуторакратном размере (если созданный продукт не является амортизируемым имуществом, например, основным средством, нематериальным активом).

Обороты по реализации на территории Республики Беларусь НИОКР освобождаются от налога на добавленную стоимость.

До 1 января 2020 года капитальные строения (здания, сооружения), их части, а также земельные участки (далее - объекты) научных организаций и технопарков освобождаются от налога на недвижимость и земельного налога. Кроме того, до 1 января 2020 года организации, передающие объекты в аренду (иное возмездное или безвозмездное пользование) научным организациям и технопаркам, также имеют право на льготу по налогу на недвижимость и земельному налогу в части этих объектов.

Резиденты Парка высоких технологий вправе применить освобождение по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, а подоходный налог для сотрудников компаний-резидентов Парка составляет 9%.

При этом наличие специальных льгот не лишает субъектов права применять и общеустановленные преференции по налогам.

Инспекция МНС по Полоцкому району»


О преференциях, действующих для субъектов Оршанского региона

Для определения максимально комфортных условий и отработки наиболее рациональных подходов к развитию регионов республики Президентом Республики Беларусь подписан Указ №506 от 31.12.2018. Экспериментальным объектом программы, утвержденной данным Указом, явился Оршанский район. Основная задача – это стимулирование предпринимательской деятельности, создание привлекательных условий её осуществления, что, в конечном итоге, должно повлечь стабильность и увеличение поступлений в бюджет. Основной стимул - налоговые льготы.

Так, субъекты хозяйствования Оршанского района освобождаются от уплаты НДС при ввозе технологического оборудования. Ставка налога для них при упрощенной системе снижается до 2% - при реализации работ, услуг и до 1% - при реализации товаров собственного производства. Отсрочка по уплате налогов будет происходить без процентов за ее использование. Повышены предельные размеры инвестиционного вычета. Кроме того до 31.12.2023 на территории Оршанского района вводится мораторий на проведение выборочных проверок, а для внеплановых проверок установлен перечень случаев их проведения.

Для использования преференций в рамках Программы необходимы:

- регистрация в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) в Оршанском районе,
- осуществление производства товаров (работ, услуг) собственного производства на территории Оршанского района,
- действующий сертификат продукции (работ и услуг) собственного производства.

С более полной информацией можно ознакомиться на сайте Министерства по на логам и сборам Республики Беларусь http://www.nalog.gov.by в разделе «О развитии Оршанского района Витебской области», а также разделе «ИМНС по Витебской области» «Пресс-центр» «Новости».

Инспекция МНС по Полоцкому району


Об СКНО
Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь 29 июня 2018 года принято постановление № 514/9 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление).
Так, сроки запрета на использование кассовых суммирующих аппаратов и билетопечатающих машин (далее - КСА), с даты первой регистрации которых в налоговом органе истекло 6 лет, продлены до 01.01.2020.
Постановлением также предусматривается продление сроков осуществления приема наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением КСА без установленного средства контроля налоговых органов (далее – СКНО) для юридических лиц, заключивших гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО, а также для индивидуальных предпринимателей (за исключением этапов, в соответствии с которыми субъекты хозяйствования и используемые ими кассовые аппараты уже подключены к СККО).

сроки установки СКНО на кассовое оборудование


Лица, обязанные установить СКНО

СРОК

заключения договора на установку СКНО

установки СКНО на кассовое оборудование (при условии заключения договора с РУП «ИИЦ»)

Юридические лица в городах областного подчинения и г.Минске

до 1 февраля 2018 г.

до 1 мая 2019 г.

Юридические лица в городах районного подчинения

до 1 июня 2018 г.

до 1 сентября 2019 г.

Юридические лица на всей территории Республики Беларусь

до 1 июля 2018 г.

до 1 октября 2019 г.

Индивидуальные предприниматели в городах областного подчинения и г.Минске

до 1 сентября 2019 г.

до 1 ноября 2019 г.

Индивидуальные предприниматели в городах районного подчинения

до 1 октября 2019 г.

до 1 декабря 2019 г.

Индивидуальные предприниматели на всей территории Республики Беларусь

до 1 ноября 2019 г.

до 1 января 2020 г.

К городам областного подчинения относится 10 городов: г. Брест, г. Барановичи, г. Пинск, г. Витебск, г. Новополоцк, г. Гомель, г. Гродно, г. Жодино, г. Могилев, г. Бобруйск.
К городам районного подчинения относится 102 города:
Брестская область: г. Береза, г. Белозерск, г. Ганцевичи, г. Дрогичин, г. Жабинка, г. Иваново, г. Ивацевичи, г. Коссово, г. Каменец, г. Высокое, г. Кобрин, г. Лунинец, г. Микашевичи, г. Ляховичи, г. Малорита, г. Пружаны, г. Столин, г. Давид-Городок;
Витебская область: г. Браслав, г. Верхнедвинск, г. Глубокое,
г. Городок, г. Докшицы, г. Дубровно, г. Лепель, г. Миоры, г. Дисна,
г. Орша, г. Барань, г. Полоцк, г. Поставы, г. Сенно, г. Толочин, г. Чашники, г. Новолукомль;

Гомельская область: г. Буда-Кошелево, г. Ветка, г. Добруш, г. Ельск, г. Житковичи, г. Туров, г. Жлобин, г. Калинковичи, г. Мозырь, г. Наровля, г. Петриков, г. Речица, г. Василевичи, г. Рогачев, г. Светлогорск, г. Хойники, г. Чечерск;
Гродненская область: г. Волковыск, г. Скидель, г. Дятлово, г. Ивье, г. Лида, г. Березовка, г. Мосты, г. Новогрудок, г. Островец, г. Ошмяны, г. Свислочь, г. Слоним, г. Сморгонь, г. Щучин;
Минская область: г. Березино, г. Борисов, г. Вилейка, г. Воложин,
г. Дзержинск, г. Фаниполь, г. Клецк, г. Копыль, г. Крупки, г. Логойск, г. Любань, г. Заславль, г. Молодечно, г. Мядель, г. Несвиж, г. Марьина Горка, г. Слуцк, г. Смолевичи, г. Солигорск, г. Старые Дороги,
г. Столбцы, г. Узда, г. Червень;

Могилевская область: г. Быхов, г. Горки, г. Кировск, г. Климовичи, г. Кличев, г. Костюковичи, г. Кричев, г. Мстиславль, г. Осиповичи, г. Славгород, г. Чаусы, г. Чериков, г. Шклов.

Сектор информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району»

Первый заместитель начальника инспекции И.В.Акулиничева

Порядок приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет: что новенького?

С 07.07.2018 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16».

Порядок использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов,а также приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр претерпел некоторые изменения.

Так, субъектами хозяйствования, оказывающими услуги по предоставлению (сдаче внаем (поднаем)) жилых помещений, при оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии, и сдаче внаем (поднаем) жилых помещений (за исключением жилых помещений в гостиницах, санаториях, домах (базах) отдыха, оздоровительных центрах (комплексах), домах охотника), садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания, прием наличных денежных средств может осуществляться без использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов.

Одновременно введена обязанность по использованию кассового оборудования при приеме наличных денежных средств для:

- организаторов общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах - училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях;
- индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по использованию платных туалетов;
- медицинских работников структурных подразделений государственных организаций здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах, осуществляющих розничную торговлю медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и другими товарами аптечного ассортимента.

По выбору субъекта наряду с привычным кассовым оборудованием, которое теперь обязательно должно быть оснащено средствами контроля налоговых органов, для проведения операций по приему наличных денежных средств будет использоваться и программная кассовая система, которая представляет собой комплекс, включающий программные кассы, программно-аппаратные средства оператора программной кассовой системы и иные элементы, предназначенные для учета кассовых операций и взаимодействия с системой контроля кассового оборудования.

Вниманию плательщиков!

Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь 29 июня 2018 года принято постановление № 514/9 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление).

В целях сокращения расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на замену кассового оборудования, в том числе с возможностью перехода на использование программных касс, постановлением сроки запрета на использование кассовых суммирующих аппаратов и билетопечатающих машин (далее - кассовые аппараты), с даты последней регистрации которых в налоговом органе истекло 6 лет, продлены до 1 января 2020 года.

Постановлением предусмотрено:

- продление сроков осуществления приема наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования без установленного СКНО (при условии заключения гражданско-правового договора на установку, обслуживание, снятие СКНО) для юридических лиц, указанных в абзаце шестом подпункта 2.6 части первой пункта 2 постановления № 924/16, – с шести до пятнадцати месяцев;
- изменение сроков подключения кассового оборудования к СКНО (заключения гражданско-правового договора с РУП ИИЦ на установку, обслуживание, снятие СКНО) для индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце седьмом части первой подпункта 2.6 пункта 2 постановления № 924/16, на 9 месяцев.

С учетом внесенных изменений предоставляется право осуществлять прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассовых аппаратов без установленного СКНО (при условии заключения гражданско-правового договора на установку, обслуживание, снятие СКНО) юридическим лицам, осуществляющим деятельность:

- в городах областного подчинения и г. Минске – до 1 мая 2019 г.;
- в городах районного подчинения – до 1 сентября 2019 г.;
- на всей территории Республики Беларусь – до 1 октября 2019 г.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в городах областного подчинения и г. Минске, должны будут подключиться к системе контроля кассового оборудования до 1 сентября 2019 г., в городах районного подчинения – до 1 октября 2019 г., на всей территории Республики Беларусь – до 1 ноября 2019 г.

Подключение кассового оборудования к СККО будет осуществляться в сроки, установленные графиками, сформированными РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» с учетом подписанных с субъектами хозяйствования договоров, предусматривающих конкретный срок подключения каждой единицы кассового оборудования к СККО.

Графики на подключение кассового оборудования к СККО размещены на сайте Республиканского унитарного предприятия

«Информационно-издательский центр по налогам и сборам» http://skko.by/.

Сектор информационно- разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району»

Заместитель
начальника инспекции
Н.С. Шаламаева

О налоговом консультировании

Вниманию плательщиков!

Статьями 188 и 201-1 Налогового Кодекса Республики Беларусь установлено право местных Советов депутатов отдельным категориям плательщиков увеличивать не более чем в два с половиной раза ставки налога на недвижимость и земельного налога, а также увеличивать (но не более чем в десять раз) ставки налога на недвижимость по неиспользуемым (неэффективно используемым) капитальным строениям (зданиям, сооружениям) и земельного налога в части участков, занятых такими строениями.

Для стабилизации финансовой деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей подп.5.1 п.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 (далее – Декрет №7) установлен запрет на повышение налоговых ставок и введение новых налогов, сборов (пошлин) до 2020 года. Данные положения Декрета №7 носят универсальный характер и распространяются в отношении налоговых платежей и их ставок, устанавливаемых как на республиканском, так и на местном уровнях.

Таким образом, с даты вступления в силу Декрета №7 (с 26.02.2018) по 31.12.2019 (включительно), должны применяться только базовые ставки, увеличенные на основании соответствующих решений местных органов власти, вступивших в силу до 26.02.2018. Уменьшение ставок на основании решений местных Советов депутатов возможно.

Сектор информационно- разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району
8 0214 74 18 25

Об обращениях в компетентные органы

Особые условия налогообложения при осуществлении розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности и малых городских поселениях юридическими лицами

О некоторых вопросах налогообложения в свете норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства»

О ставках по единому налогу на вмененный доход в 2018 году

Налогообложение организаций

Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Об использовании бланков приходных кассовых ордеров

О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории сельской местности и малых городских поселений

О некоторых вопросах применения единого налога на вмененный доход

О сроках установки средств контроля налоговых органов