• Православный храм в г. МиорыПравославный храм в г. Миоры
  • НабережнаяНабережная
  • Комплекс – районный Дом культуры и  детская школаКомплекс – районный Дом культуры и детская школа
  • Физкультурно-оздоровительный комплексФизкультурно-оздоровительный комплекс
  • 45 лет45 лет
Главная -  Инвестору -  Недвижимость -  Как купить недвижимость

Как купить недвижимость

КАК КУПИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ?

Продажа объектов недвижимости государственной собственности осуществляется на аукционных торгах.

Объекты выставляются на аукцион:

- по оценочной стоимости;
- с понижением цены на 20%, 50% и 80%;
- с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине.

Плата за участие в аукционе не взимается!!!

Где узнать о продаже недвижимости?

Извещения о проведении аукциона размещаются на сайте фонда «Витебскоблимущество» (www.fondgosim.vitebsk.by) и публикуются в газете «Мiёрскiя навiны» не менее чем за 30 дней до его проведения.

Куда обращаться?

По вопросу приобретения имущества необходимо обратиться в фонд «Витебскоблимущество» по адресу г. Витебск, ул. Правды, 38, 3 (каб. 302), контактные телефоны (0212) 47-60-96, 48-87-04.

Кто может принять участие в аукционе по продаже недвижимости и какие документы нужны?

К участию в аукционе допускаются граждане (кроме аукционов за базовую величину), юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, а также иностранные инвесторы (иностранные государства, объединения, международные организации, иностранные юридические лица, иностранные граждане, граждане Республики Беларусь, имеющие постоянное место жительства за границей, и лица без гражданства), если иное не установлено законодательными актами. При продаже на аукционе недвижимого имущества с одновременной продажей земельного участка к участию в аукционе допускаются только негосударственные юридические лица Республики Беларусь.

При продаже на аукционе находящихся в государственной собственности капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений допускается участие на стороне покупателя консолидированных участников – двух и более субъектов малого предпринимательства – индивидуальных предпринимателей и (или) микроорганизаций (далее – консолидированные участники).

При продаже на аукционе недвижимого имущества с одновременной продажей земельного участка к участию в таком аукционе допускаются консолидированные участники, в состав которых входят только микроорганизации, являющиеся негосударственными юридическими лицами Республики Беларусь.

Если аукцион с начальной ценой, равной одной базовой величине, в соответствии с законодательством признан нерезультативным либо несостоявшимся либо отказался единственный участник от приобретения предмета аукциона по этой начальной цене, увеличенной на 5 процентов, капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения, иное недвижимое имущество, незаконсервированные капитальные строения могут быть проданы физическим лицам на последующих аукционах с начальной ценой, равной одной базовой величине, с условием их реконструкции под жилые помещения и (или) для ведения личного подсобного хозяйства.

Для участия в аукционе в адрес организатора в установленный в извещении срок представляются следующие документы:

заявление на участие в аукционе и соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе подготовки и проведения аукциона, подписанное с фондом «Витебскоблимущество», по установленной форме;
документ, подтверждающий внесение суммы задатка (задатков) на расчетный счет, указанный в извещении, с отметкой банка;
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем – копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, без нотариального засвидетельствования;
консолидированным участником – оригинал и копия договора о совместном участии в аукционе; копии документов, подтверждающих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и (или) микроорганизаций, заключивших договор о совместном участии в аукционе; сведения о средней численности работников микроорганизаций, заверенные подписью руководителя и печатью;
уполномоченным лицом консолидированного участника (его представителем) – доверенности, выданные индивидуальными предпринимателями и (или) микроорганизациями, заключившими договор о совместном участии в аукционе;
иностранным юридическим лицом – копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть подготовлена в течение шести месяцев до подачи заявления на участие в аукционе) либо иное эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, при необходимости легализованные в установленном порядке, с нотариально заверенным переводом на белорусский (русский) язык;
иностранным гражданином или лицом без гражданства – документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, при необходимости легализованный в установленном порядке, с нотариально заверенным переводом на белорусский (русский) язык;
представителем заявителя (кроме случаев, когда юридическое лицо представляет его руководитель) – доверенность, выданная в установленном законодательством порядке, при необходимости легализованная в установленном порядке, с нотариально заверенным переводом на белорусский или русский язык.

При подаче документов заявитель (его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, а руководитель юридического лица также – документ, подтверждающий его полномочия.

В какие сроки победителю аукциона необходимо оплатить недвижимость?

Победитель аукциона (претендент на покупку) обязан: подписать протокол аукциона; в течение 10 рабочих дней после утверждения протокола аукциона обязан внести плату за право заключения договора аренды земельного участка (если она оговорена в протоколе), возместить затраты на организацию и проведение аукциона, включая расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения, формированием земельного участка и изменением земельного участка в результате такого формирования, в том числе с его государственной регистрацией, выполнить условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка и предоставлении победителю аукциона, либо единственному участнику несостоявшегося аукциона.

После совершения названных платежей, но не позднее 2 рабочих дней, продавцом с победителем аукциона заключается договор купли-продажи недвижимого имущества, а местным исполнительным комитетом – договор аренды земельного участка. Оплата за приобретенный объект осуществляется в течение 30 календарных дней после подписания договора купли-продажи.

Покупателю по его письменному заявлению может быть предоставлена рассрочка оплаты приобретенного имущества на срок не более одного года со дня заключения договора купли-продажи с его ежемесячной индексацией. Рассрочка предоставляется при заключении договора купли-продажи по решению продавца по согласованию с органом управления.

Первоначальный платеж составляет не менее 30% цены продажи имущества с учетом ранее внесенной суммы задатка. Срок оплаты не должен превышать 30 календарных дней. Оставшаяся сумма оплачивается ежемесячно равными долями в течение срока, на который предоставлена рассрочка. Ежемесячные платежи индексируются.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 6 от 7 мая 2012 г. «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» отчуждение находящихся в государственной собственности и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, незавершенных незаконсервированных капитальных строений осуществляется без продажи права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания отчуждаемого имущества, если такой земельный участок предоставляется покупателю имущества в аренду. При этом земельный участок предоставляется в аренду покупателю имущества без проведения аукциона и без взимания платы за право заключения договора аренды, а многолетние насаждения, расположенные на этом земельном участке, отчуждаются ему на безвозмездной основе.

При отчуждении находящихся в республиканской собственности и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности (за исключением городов Витебск, Новополоцк, Орша, Полоцк) капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных законсервированных капитальных строений, иного недвижимого имущества, долей в праве общей собственности на них, незавершенных незаконсервированных капитальных строений покупателю по его письменному заявлению предоставляется рассрочка оплаты указанного имущества, приобретаемого им для целей организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации, на срок, указанный в таком заявлении, но не более пяти лет со дня заключения договора купли-продажи, с ежемесячной индексацией платежей и соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством о распоряжении государственным имуществом. Расчет платежей при рассрочке оплаты имущества осуществляется в порядке, установленном Государственным комитетом по имуществу по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов.

Алгоритм действий субъектов хозяйствования при приобретении объектов на аукционных торгах

Рассрочка оплаты имущества. Порядок применения

Примерная форма договора купли-продажи