• Миорский районный исполнительный комитетМиорский районный исполнительный комитет
  • МиорыМиоры
  • Православный храм в г. МиорыПравославный храм в г. Миоры
  • НабережнаяНабережная
  • Комплекс – районный Дом культуры и  детская школаКомплекс – районный Дом культуры и детская школа
  • Физкультурно-оздоровительный комплексФизкультурно-оздоровительный комплекс
Главная -  Приемная райисполкома -  Актуально: вопрос-ответ

Вопрос: Что нужно знать при заключении договора найма жилого помещения?

28.12.2016

Вопрос: Что нужно знать при заключении договора найма жилого помещения?

Что такое договор найма?

Договор найма жилого помещения – это соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить за плату другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем.

Форма договора найма жилого помещения частного жилищного фонда утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.09.2006 № 1191 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2013 г. № 193). Бланк договора и образец его заполнения размещены на официальном сайте Миорского райисполкома в разделе «Одно окно» (подраздел «Административные процедуры, осуществляемые по заявлениям граждан», глава 1 «Жилищные правоотношения», пункт 1.8). Бланк можно получить также в местном исполнительном комитете.

Как заключается договор найма?

Договор оформляется обязательно в письменном виде. Необходимо сделать три экземпляра договора. Один - тому, кто сдает жилье в наем, второй - нанимателю и третий - регистрационному органу. Подписан он должен быть обеими сторонами – наймодателем и нанимателем.

Обязательные данные, которые необходимо прописать в договоре:

  1. Данные паспорта нанимателя и наймодателя;
  2. Члены семьи нанимателя, которые будут проживать с ним в данном жилье;
  3. Точный адрес сдаваемой квартиры;
  4. Срок найма (иначе договор считается бессрочным и проживающего будет сложно выселить, если у наймодателя возникнет такая потребность);
  5. Описание сдаваемого жилья: площадь, количество комнат, мебель и бытовая техника, имеющаяся в наличии в сдаваемом жилье.
  6. Срок оплаты и ее точный размер. Сумма оплаты должна указываться в белорусских рублях. Под сроком подразумевается число, в которое ежемесячно будет производиться оплата нанимателем.


В дополнительных условиях договора также можно прописать, в чьи обязанности будет входить ремонт жилья или предоставляемой в аренду бытовой техники, как часто и при каких обстоятельствах наймодатель может посещать сдаваемое в наем жилье и т.д.

Порядок регистрации договора:

Договор регистрируется в местном исполкоме. Во время регистрации договора необходимо личное присутствие обеих сторон.

Для регистрации, помимо самого договора, составленного в трех экземплярах, необходимо иметь при себе следующие документы:

  1. Документы, удостоверяющие личности наймодателя и нанимателя.
  2. Технический паспорт на жилье, сдаваемое в наем.
  3. Документ, подтверждающий право собственности на жилье.


Заявление о регистрации договора найма должно быть подписано собственником жилого помещения частного жилищного фонда и участниками общей долевой собственности на жилое помещение и совершеннолетними членами семьи, а также иными гражданами, имеющими право владения и пользования на сдаваемое жилье.

Важно: зарегистрировать договор необходимо до фактического предоставления нанимателю сдаваемого жилья, т.е. до даты начала найма, которая будет прописана в договоре.

Прежде чем сдать квартиру в наем:

У многих возникает вопрос, можно ли сдавать в наем квартиру, если ещё не выплачен льготный кредит, взятый на её строительство. В соответствии с подпунктом 1.20 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» предоставление жилых помещений (их частей) по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда или по договору аренды жилого помещения, построенных (реконструируемых) или приобретенных с привлечение льготного кредита, до полного его погашения не допускается, а в исключительных случаях (переезд в другую местность, расторжение брака, смерть собственника жилья или члена его семьи, материальное положение и иных) осуществляется с разрешения соответствующего районного, городского, сельского исполнительного и распорядительного органа без согласия залогодержателей. При этом каждый из вышеперечисленных случаев необходимо подтвердить соответствующими документами. И лишь в случае принятия исполкомом положительного решения, гражданин вправе обратиться с заявлением о регистрации договора найма жилого помещения, предоставив необходимые документы.

Необходимо отметить, что копия зарегистрированного договора в пятидневный срок направляется в инспекцию Министерства по налогам и сборам по Миорскому району.