30 мая 2023 г. издан Указ Президента Республики Беларусь «О садоводческих товариществах» № 155 (далее – Указ), который вступит в силу со 2 декабря 2023 г.
При этом Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» утратит силу с даты вступления в силу Указа.
Согласно пункту 3 Указа садоводческие товарищества, зарегистрированные до вступления в силу Указа, обязаны в течение одного года после вступления его в силу привести свои уставы в соответствие с настоящим Указом и представить в регистрирующие органы документы для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы. Уставы товариществ до приведения их в соответствие с настоящим Указом действуют в части, ему не противоречащей.
Законом Республики Беларусь от 19 июля 2022 г. № 200-З «Об изменении законов по вопросам физической культуры и спорта» установлено, что с 1 июля 2023 г. организации и индивидуальные предприниматели подлежат государственной аккредитации на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта (исключение составляют: государственные органы, Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь, Паралимпийский комитет Республики Беларусь, организации, возглавляющие дефлимпийское движение Беларуси, специальное олимпийское движение Беларуси, республиканские государственно-общественные объединения, осуществляющие развитие технических, авиационных, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, учреждения образования, иные организации и индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, в рамках реализации образовательных программ).
Организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют данную деятельность по состоянию на 1 июля 2023 года, вправе её осуществлять без аккредитации до 1 января 2024 года.
Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется по месту нахождения юридического лица и по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Государственная регистрация субъектов хозяйствования Миорского района, за исключением коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, осуществляется Миорским районным исполнительным комитетом на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для ее проведения.
Государственная регистрация коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций осуществляется главным управлением юстиции Витебского облисполкома.
Подробную информацию о государственной регистрация и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования можно найти на официальном сайте главного управления юстиции Витебского областного исполнительного комитета
Возможна электронная государственная регистрация субъектов хозяйствования посредством использования веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей http://egr.gov.by.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Миорском районном исполнительном комитете осуществляется в отделе экономики райисполкома по адресу:
г. Миоры, ул. Дзержинского, 17, каб.5
понедельник – пятница 8.00-17.00; перерыв 12.00-13.00
· главный специалист Чернявская Светлана Георгиевна (каб.5, тел. 8 02152 5-19-68)
· главный специалист Баранова Татьяна Александровна (каб.4, тел. 8 02152 5-19-67)
первый заместитель председателя Миорского райисполкома
Николаёнок Евгений Викторович кабинет № 15, телефон: +375 2152 5-19-25
график приёма граждан: приёмные дни – первая и третья среда месяца, время приёма – с 8.00 до 13.00.
главное управление юстиции Витебского облисполкома.
Начальник отдела государственной регистрации коммерческих (некоммерческих) организаций, юридической экспертизы и организации работы архивных учреждений главного управления юстиции Витебского облисполкома Жойдь Светлана Юрьевна (г. Витебск, ул. Правды, 18, каб. 82, тел. 8 0212 67-97-78).
За государственную регистрацию субъектов хозяйствования, внесение изменений в устав юридического лица, свидетельство индивидуального предпринимателя, предоставление сведений из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается государственная пошлина.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины при обращение в Миорский райисполком
Получатель платежа: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Витебской области (УНП: 300594330);
р/с BY94AKBB36003210000000000000
ОАО «АСБ «Беларусбанк»; код банка AKBBBY2X
Назначение платежа: «Госпошлина»
03001 для юридических лиц,
03002 для физических лиц.
Государственная пошлина может быть оплачена посредством ЕРИП.
Для проведения платежа вАИС «Расчет» (ЕРИП) необходимо выбрать последовательно вкладки:
Общереспубликанские → Суды, Юстиция, Юридические услуги → Регистрация юридического лица и ИП → Витебская область → г. Миоры и Миорский район → Миорский райисполком → физические лица →
Выписка из ЕГР
Дубликат свидетельства ИП
Изменения в свидетельство ИП
Регистрация ИП
Регистрация ЮЛ
юридические лица → Выписка из ЕГР
Дубликат свидетельства ЮЛ
Изменения в устав ЮЛ
Регистрация ЮЛ
либо в поисковой системе ЕРИП ввести номер услуги:
Для физического лица |
Для юридического лица |
||
Наименование услуги |
Номер услуги |
Наименование услуги |
Номер услуги |
Регистрация ЮЛ |
4453491 |
Регистрация ЮЛ |
4453451 |
Регистрация ИП |
4453411 |
Изменения в устав ЮЛ |
4453461 |
Изменения в свидетельство ИП |
4453421 |
Дубликат свидетельства ЮЛ |
4453471 |
Дубликат свидетельства ИП |
4453431 |
Выписка из ЕГР |
4453481 |
Выписка из ЕГР |
4453441 |
В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» при реорганизации, ликвидации организаций, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, представительств иностранных организаций или утрате собственникапередаются в архив архивные документы с неистекшими сроками временного хранения, в том числе по личному составу.
Перечень передаваемых документов от индивидуального предпринимателя и предприятий, прекративших деятельность:
- приказы по личному составу (прием, увольнение, перевод, перемещение, премирование),
- трудовые договора, контракты,
- личные карточки уволенных сотрудников формы Т-2,
- лицевые счета по начислению заработной платы,
- ведомости по начислению заработной платы, расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы,
- личные дела уволенных сотрудников,
- невостребованные трудовые книжки,
- штатные расписания,
- документы, подтверждающие право на льготы по подоходному налогу.
Порядок оформления документов:
Документы, включенные в дело для сдачи в архив, подшиваются в четыре прокола в твердую обложку.
Все документы в деле систематизируются.
В конце каждого дела подшиваются чистые листы для заверительной надписи.
Все листы в деле, кроме заверительной надписи, нумеруются в правом верхнем углу графитным карандашом.
Заверительная надпись подписывается составителем с указанием должности, расшифровки подписи и обозначение даты составления.
Например: В деле прошито и пронумеровано 10 (десять) листов.
Архивист А.М.Иванов
13.02.2012
Обложки дела оформляются по установленной форме.
Обязательными реквизитами являются:
1. Индивидуальный предприниматель: Ф.И.О.
или Полное название предприятия
2. Заголовок дела:
например: «Приказы ИП по личному составу», «Приказы директора по личному составу»
«Расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы»
«Трудовые договора, контракты с работниками»
«Личные дела уволенных рабочих и служащих за _____ год»
«Личные дела уволенных сотрудников за _____ год»
3. На обложке дела напротив заголовков указать крайние даты дел:
для приказов – дата первого и последнего документов дела;
для штатных расписаний, трудовых договоров, расчетно-платежных ведомостей дата указывается: «за ____ год»
4. Срок хранения 75 лет
5. На титульном листе указать количество листов, пронумерованных в деле (например: «На ___ листах»).
6. К документам приложить:
Историко-архивную справку (образец для ИП, образец для предприятия), Опись №1 дел по личному составу (образец описи по личному составу для ИП , образец описи по личному составу для предприятий , титульный лист (в 2-х экземплярах).
Об изменениях в Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»
Формы заявлений
Формы заявлений и уведомлений по вопросам ликвидации
Формы заявлений и уведомлений по вопросам госрегистрации
Единый государственный реестр сведений о банкротстве
Осуществление электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования
Общегосударственный классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД)
Справочник ОКЭД с 1 октября 2024 г.
Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Сведения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Уважаемые посетители сайта!
Для получения сведений из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) на территории Витебской области необходимо направить в регистрирующий орган запрос (заявление для физических лиц) (образец прилагается), составленный в произвольной форме, с приложением к нему документа, подтверждающего оплату госпошлины (прилагается)за их предоставление в установленном размере (за исключением случаев освобождения от уплаты государственной пошлины, предусмотренных законодательными актами).
Исходя из содержания п.1 ст. 5 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. "Об основах административных процедур" предоставление сведений из ЕГР осуществляется соответствующим регистрирующим органом органом по месту жительства (месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной) – для граждан или месту нахождения – для юридических лиц.
Освобождаются от уплаты госпошлины граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, для целей защиты прав потребителей, начисления пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат. В случаях, когда гражданин освобождается от уплаты госпошлины за предоставление сведений из ЕГР, цель получения выписки указывается в заявлении: «Информация запрашивается в целях защиты прав потребителей», «Информация запрашивается для начисления пенсий (социальных пособий)».
Выписки из ЕГР, представленные гражданам в льготном порядке без взимания госпошлины могут быть использованы только в указанных ими целях, поскольку выдаваемые сведения будут содержать соответствующую отметку регистрирующего органа.
На территории Витебской области сведения из ЕГР предоставляются всеми регистрирующими органами - главным управлением юстиции Витебского облисполкома, Миорским районным исполнительным комитетом, районными исполнительными комитетами Витебской области.
Срок предоставления сведений из ЕГР для юридических лиц, в том числе для государственных органов, не должен превышать семи календарных дней, а для физических лиц – пяти календарных дней со дня подачи соответствующего запроса (заявления).
Сведения из ЕГР предоставляются регистрирующими органами в форме выписки в объеме, установленном законодательством.
Отказ в предоставлении сведений из ЕГР может быть обжалован в суд.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что имеется возможность подать заявление о предоставлении сведений из ЕГР непосредственно в Министерство юстиции Республики Беларусь посредством сети ИНТЕРНЕТ.
Для подачи такого заявления предлагаем перейти по ссылке: Перейти на портал egr.gov.by
Порядок ликвидации юридического лица, процедура банкротства
Ликвидация юридического лица
1. Принятие решения о ликвидации и назначение ликвидатора
2. Подача заявления о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган, уведомление налоговых органов, таможенных органов, Белгосстраха, ФСЗН, работников организации и заинтересованных лиц
3. Проведение инвентаризации
4. Расчеты с кредиторами, расчеты с участниками
5. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса, предоставление последнего в регистрирующий орган
6. Сдача документов в архив
7. Закрытие счета в банке
8. Представление документов в регистрирующий орган для принятия решения о внесении записи в ЕГР об исключении
Стадии процедуры банкротства в Республике Беларусь</h3
1. Подача заявления о банкротстве в суд Кто может подать:
- сам должник
- кредитор
- прокурор
- орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)
- налоговые органы
- таможенные органы
- органы ФСЗН Министерства труда и социальной защиты
2. Возбуждение судом дела о признании компании банкротом и назначении управляющего. Согласно белорусскому законодательству, подающий заявление должен предложить список из минимум 3 физических лиц - кандидатов. Процедуры (стадии) банкротства:
- Защитный период
- Конкурсное производство (включает: санацию (защитный период) и ликвидацию (ликвидационное производство)
- Мировое соглашение
3. Открытие конкурсного производства в отношении должника, о котором сообщается в СМИ
4. Предъявление требований кредиторов к компании-банкроту (срок - 2 месяца)
5. Открытие ликвидационного производства, если факт банкротства был доказан документами, предоставленными управляющим, где содержатся все необходимые сведения о банкротстве, по истечении указанного срока, суд признает субъект хозяйствования банкротом
6. Удовлетворение требований кредиторов
7. Предоставление управляющим итогового отчета о ликвидации юридического лица
8. Вынесение судебного постановления о завершении ликвидационного производства
9. Исключение субъекта хозяйствования из реестра ЕГР. Представитель субъекта получает соответствующую выписку, все задолженности списываются и считаются погашенными
*Минимальный срок процедуры – 8 месяцев