Регламент работы службы «одно окно» райисполкома

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Миорского районного

исполнительного комитета

31.12.2019 № 988

(в редакции решения

Миорского районного

исполнительного комитета

26.06.2023 № 514)

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

работы службы «одно окно»

Миорского районного исполнительного комитета

 

1. Регламент работы службы «одно окно» Миорского районного исполнительного комитета (далее – Регламент) разработан в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» (далее– Закон), Положением о порядке создания и деятельности службы «одно окно», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно» (далее – Положение), Инструкцией о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях», утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 мая 2009 г. № 39 (далее – Инструкция).

2. В настоящем Регламенте применяются термины в значениях, определенных статьей 1 Закона.

3. Настоящий Регламент определяет порядок работы службы «одно окно» Миорского районного исполнительного комитета (далее – служба «одно окно») с заявлениями заинтересованных лиц по осуществлению административных процедур.

4. Делопроизводство по административным процедурам в службе «одно окно» ведется отдельно от других видов делопроизводства.

5. Перечень административных процедур, по которым службой «одно окно» осуществляются функции, предусмотренные пунктом 6 Положения, утверждается решениями Миорского районного исполнительного комитета (далее – райисполком).

6. Конкретное распределение обязанностей между специалистами службы «одно окно» по выполнению функций, предусмотренных пунктом 6 Положения по определенным административным процедурам, устанавливается распоряжениями председателя райисполкома.

7. Регистрация заявлений заинтересованных лиц в службе «одно окно» осуществляется с использованием регистрационно-контрольных форм по форме, утвержденной Инструкцией:

7.1. электронной (с использованием программного комплекса «Одно окно» (далее – ПК «Одно окно») и журнальной – по осуществлению административных процедур:

в отношении граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;

в отношении субъектов хозяйствования в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

7.2. журнальной – по иным административным процедурам.

8. Заинтересованное лицо, обращаясь в службу «одно окно», представляет:

заявление (на белорусском или русском языке) в письменной форме, за исключением случаев, когда законодательством об административных процедурах допускается обращение с устным заявлением. Заявление должно соответствовать требованиям пункта 5 статьи 14 Закона, если законодательством об административных процедурах не определено иное, т.е. не предусмотрены типовые формы (бланки) заявлений заинтересованных лиц;

документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в соответствии с законодательством.

Заинтересованное лицо, в случае необходимости, должно предъявить так же документы согласно пунктам 2, 3 статьи 15 Закона.

9. Специалист службы «одно окно» консультирует, принимает заявление заинтересованного лица, проверяет наличие, полноту и правильность заполнения установленных форм представляемых документов.

10. Все поступающие в службу «одно окно» письменные заявления заинтересованных лиц регистрируются в день их поступления путем проставления в правом нижнем углу заявления регистрационного штампа службы «одно окно». Заявления, поступившие в службу «одно окно» в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

11. Регистрационный индекс заявления гражданина состоит из начальной буквы его фамилии, порядкового номера поступившего заявления, номера дела по номенклатуре дел (например, № Л-1/02-18). Регистрационный индекс заявления юридического лица и индивидуального предпринимателя состоит из порядкового номера поступившего заявления, номера дела по номенклатуре дел (например, № 1/02-77). На регистрационном штампе также проставляется дата поступления заявления.

12. При принятии заявления специалист службы «одно окно» устно уведомляет заинтересованное лицо о сроке принятия административного решения, о чем заинтересованным лицом делается отметка в журнале регистрации заявлений заинтересованных лиц по соответствующей административной процедуре.

13. Специалист службы «одно окно» в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления заинтересованного лица:

отказывает в принятии заявления заинтересованного лица в соответствии с пунктами 1, 4 статьи 17 Закона;

может отказать в принятии заявления заинтересованного лица в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 17 Закона.

Административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица принимается в устной форме в момент его обращения в службу «одно окно».

Административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица принимается в письменной форме в случаях, предусмотренных абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона.

В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица ему разъясняются правовые основания принятого административного решения и порядок его обжалования, возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с заявлением (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме). Документы возвращаются заинтересованному лицу при личном обращении самого заинтересованного лица либо его законного представителя в службу «одно окно» или почтой.

В случае необходимости возврата почтовым отправлением оригиналов документов, представленных заинтересованным лицом, – оформляется заказное почтовое отправление, в иных случаях – простое.

14. Для получения документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, специалист службы «одно окно» направляет запрос в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых относится представление документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры в кратчайший срок, но не позднее пяти дней со дня регистрации заявления заинтересованного лица посредством:

общегосударственной автоматизированной информационной системы из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и информационных систем, интегрированных в общегосударственную автоматизированную информационную систему;

электронных документов с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов, ПК «одно окно;

направления письменного запроса;

других способов.

15. Все направляемые специалистами службы «одно окно» запросы (устные, письменные, электронные) регистрируется в журнале регистрации запросов, направляемых в государственные органы и иные организации.

Направляемый письменный запрос оформляется в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 22 Закона.

16. Информация, содержащаяся в программах, базах, списках, каталогах и иных ресурсах структурных подразделений райисполкома, необходимая для рассмотрения заявлений заинтересованных лиц, предоставляется ими по устному запросу специалиста службы «одно окно».

17. Входящие документы, необходимые для осуществления административной процедуры, поступившие от уполномоченных органов и организаций, регистрируются в журнале регистрации входящих документов. На поступивших документах в правом нижнем углу первого листа проставляется отметка о поступлении (регистрационный штамп).

18. Принятые и проверенные специалистом службы «одно окно» заявления заинтересованных лиц, с приложением документов и (или) сведений, включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а по административным процедурам, требующим направления запросов, с приложением поступивших по ним ответов, передаются должностному лицу соответствующего структурного подразделения, определенного распоряжением председателя райисполкома (далее – исполнитель), не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, по административным процедурам, для осуществления которых специалистом службы «одно окно» направляются запросы в другие государственные органы и иные организации, – не позднее следующего рабочего дня после получения ответа на последний запрос. О передаче исполнителю пакета документов по административной процедуре делается соответствующая запись в журнале регистрации передачи документов в структурные подразделения райисполкома на исполнение (далее – журнал передачи).

19. Исполнители рассматривают заявление заинтересованного лица по осуществлению административной процедуры и приложенные к нему документы. При необходимости запрашивают дополнительные документы (справки, информации) в соответствии с законодательством.

20. При наличии всех необходимых документов для осуществления административной процедуры исполнителем единолично принимается административное решение либо готовится проект административного решения для рассмотрения его на заседании райисполкома.

21. После принятия административного решения райисполкома по поступившему заявлению заинтересованного лица исполнитель готовит копию административного решения (при необходимости – выписку из административного решения) и передает его в службу «одно окно» в кратчайшие сроки, но не позднее трех рабочих дней с даты его принятия.

22. Специалист службы «одно окно» принимает административное решение (выписку из административного решения), поступившие от исполнителя, и проставляет дату его получения в журнале передачи.

23. Подготовленные акты, справки, выписки и иные выданные исполнителем документы регистрируются в структурных подразделениях райисполкома, ответственных за осуществление административных процедур.

24. Специалист службы «одно окно» при необходимости готовит извещения для заинтересованных лиц о принятом административном решении.

25. О принятом административном решении по осуществлению административной процедуры специалист службы «одно окно» уведомляет заинтересованное лицо в соответствии со статьей 27 Закона.

26. Службой «одно окно» ведется контроль за рассмотрением заявлений заинтересованных лиц по осуществлению административных процедур в установленные сроки.

27. Контроль завершается, если административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принято в письменной форме, в том числе посредством внесения записей в регистры, реестры, протоколы, банки данных, иные документы или информационные ресурсы.

28. На каждом письменном заявлении заинтересованного лица после принятия административного решения в правом верхнем углу заявления делается отметка о направлении его в дело путем проставления штампа «в дело», на котором указывается дата, личная подпись должностного лица, принявшего данное решение.

29. Документы по осуществлению административных процедур, представленные заинтересованным лицом, а также иными государственными органами и организациями по запросам службы, остаются в материалах структурных подразделений райисполкома, подведомственных организаций, осуществляющих их рассмотрение, подготовку и принятие административного решения и формируются в дела в соответствии номенклатурой дел.