Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З " О защите прав потребителей"
Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей
Пресс-релиз. По вопросам защиты прав потребителей
Памятка потребителю при покупке товаров легкой промышленности
Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров
Что должен знать потребитель, приобретая товары посредством сети Интернет
Памятка потребителю: особенности осуществления покупок в интернет-магазине
Памятка потребителю. Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги
Памятка потребителю. Образцы иска, претензии и заявления о предоставлении информации из ЕГР
Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении мобильных телефонов
Памятка для потребителей услуг автосервиса
15 марта 2022 года Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Цифровые финансовые услуги и финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире:
По данным Juniper Research ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек.
Исследования, проведенные Findex показали, что в развивающихся странах доля владельцев счетов, отправляющих и получающих электронные платежи, выросла с 57% в 2014 году до 70% в 2017 году.
А 39% компаний, по данным JDSpura считают внедрение инновационных цифровых финансовых технологий своим приоритетом.
Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.
Имеются убедительные доказательства того, что в последние годы эти риски возросли, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, усилили эти риски, ведь многие потребители в это время оказались в более уязвимом положении из-за экономических трудностей.
Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.
Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг для всех требуется глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающиеся цифровые технологии требуют новых инновационных подходов, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов, считает Consumers International.
14 марта 2022 г. с 9.00 до 11.00 по телефону 5 10 58 будет работать «горячая линия» по тематике Дня потребителя.
Интересующие вопросы можно будет задать директору Центра банковских услуг № 213 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Миоры Елене Николаевне Юшкевич.