• Миорский районный исполнительный комитетМиорский районный исполнительный комитет
  • МиорыМиоры
  • Православный храм в г. МиорыПравославный храм в г. Миоры
  • НабережнаяНабережная
  • Комплекс – районный Дом культуры и  детская школаКомплекс – районный Дом культуры и детская школа
  • Физкультурно-оздоровительный комплексФизкультурно-оздоровительный комплекс

Защита прав потребителей

Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З " О защите прав потребителей"

Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей

Пресс-релиз. По вопросам защиты прав потребителей

Памятка потребителю при покупке товаров легкой промышленности

Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

Что должен знать потребитель, приобретая товары посредством сети Интернет

Памятка потребителю (общая)

Памятка потребителю: особенности осуществления покупок в интернет-магазине

Памятка потребителю. Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги

Памятка потребителю. Образцы иска, претензии и заявления о предоставлении информации из ЕГР

Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении мобильных телефонов

Памятка для потребителей услуг автосервиса

15 марта 2022 года Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Цифровые финансовые услуги и финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире:

По данным Juniper Research ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек.

Исследования, проведенные Findex показали, что в развивающихся странах доля владельцев счетов, отправляющих и получающих электронные платежи, выросла с 57% в 2014 году до 70% в 2017 году.

А 39% компаний, по данным JDSpura считают внедрение инновационных цифровых финансовых технологий своим приоритетом.

Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Имеются убедительные доказательства того, что в последние годы эти риски возросли, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, усилили эти риски, ведь многие потребители в это время оказались в более уязвимом положении из-за экономических трудностей.

Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.

Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг для всех требуется глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающиеся цифровые технологии требуют новых инновационных подходов, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов, считает Consumers International.

14 марта 2022 г. с 9.00 до 11.00 по телефону 5 10 58 будет работать «горячая линия» по тематике Дня потребителя.

Интересующие вопросы можно будет задать директору Центра банковских услуг № 213 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Миоры Елене Николаевне Юшкевич.