• Миорский районный исполнительный комитетМиорский районный исполнительный комитет
  • 80 лет Миорскому району80 лет Миорскому району
  • МиорыМиоры
  • Православный храм в г. МиорыПравославный храм в г. Миоры
  • НабережнаяНабережная
  • Комплекс – районный Дом культуры и  детская школаКомплекс – районный Дом культуры и детская школа
  • Физкультурно-оздоровительный комплексФизкультурно-оздоровительный комплекс
Главная -  Организации -  Инспекция Министерства по налогам и сборам -  Информация для индивидуальных предпринимателей

Информация для индивидуальных предпринимателей

1. О вопросах подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации «Uber ML B.V.».

На сайте ООО «Яндекс.Такси» (взаимозависимое лицо «Uber ML B.V.») размещена справка налогового резидентства компании «Uber ML B.V.», а также ее перевод на русский язык (https://driver.yandex/by-ru/uber-docs). Указанная справка представляет собой отсканированное подтверждение постоянного местонахождения компании «Uber ML B.V.» в Королевстве Нидерланды, выданное 14 января 2020 г. компетентным органом Нидерландов на бумажном носителе.

Соответственно, налоговые агенты вправе представлять в налоговый орган графический образ справки налогового резидентства компании «Uber ML B.V.», размещенный по вышеуказанной ссылке, для применения преференций, предусмотренных Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Нидерланды об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 26.03.1996.

2. О Едином реестре лицензий

Инспекция МНС по Полоцкому району информирует о формировании Единого реестра лицензий (далее – Реестр, ЕРЛ), положение о порядке функционирования которого утверждено постановлением Советом Министров Республики постановления от 24.06.2020 №365 и вступает в силу с 01.07.2020.

Информация, содержащаяся Реестре, является общедоступной, за исключением сведений о физических лицах, имеющих лицензии на право коллекционирования и экспонирования оружия и боеприпасов, а также иной информации, доступ к которой ограничен законодательными актами. Открытый доступ к ЕРЛ возможен по адресу: https://url.nces.by/.

Поиск информации обеспечивается посредством сети Интернет через единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы по следующим реквизитам:

- регистрационный номер лицензии в ЕРЛ;

- номер лицензии;

- сгенерированный QR-код;

- наименование лицензиата - юридического лица, иностранной организации либо фамилия, собственное имя, отчество физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

- регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо учетный номер плательщика;

- наименование территориальной коллегии адвокатов;

- статус лицензии (действующая, приостановлена и другое);

- лицензируемый вид деятельности;

- составляющая лицензируемый вид деятельности работа и (или) услуга;

- лицензирующий орган (код, наименование);

- особые лицензионные требования и условия;

- территория действия лицензии;

Кроме того, предоставлена возможность:

- лицензиатампосредством функций личного кабинета ЕРЛ просматривать выданные им и зарегистрированные в ЕРЛ лицензии, получить регистрационный номер лицензии, сгенерированный QR-код и печатную форму лицензии, контролировать статус выданных им лицензий, просматривать справочную информацию, задавать вопросы оператору ЕРЛ в рамках функционирования ЕРЛ и сохранять историю вопросов-ответов;

- лицензирующим органам регистрировать в ЕРЛ лицензии, вносить изменения в соответствующую информацию и просматривать её с учётом истории, осуществлять поиск в ЕРЛ, формировать отчеты, осуществлять контроль взаимодействия между системами ЕРЛ и лицензирующего органа, просматривать справочную информацию, задавать вопрос оператору или владельцу ЕРЛ и сохранять историю вопросов-ответов, получать печатную форму лицензии;

- зарегистрированным пользователям, создавшим учетную запись, использовать функции поиска в ЕРЛ, получать доступ к истории своих запросов из ЕРЛ, задавать вопросы оператору ЕРЛ и сохранять историю вопросов-ответов, просматривать справочную информацию;
- незарегистрированным пользователямпроверять лицензию посредством использования функций поиска, создать учетную запись при условии указания адреса электронной почты.

3. О подтверждении страны происхождения товаров

в целях применения ставки НДС 10%.

В соответствии с подп.2.1 п.2 ст.122 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) установлена ставка НДС в размере 10% при реализации произведенной на территории Республики Беларусь, а также при ввозе и (или) реализации на территории Республики Беларусь произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС):

продукции растениеводства (за исключением цветоводства, декоративных растений);

дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, другой дикорастущей продукции;

продукции пчеловодства;

продукции животноводства (за исключением пушнины);

продукции рыбоводства.

В качестве документов, подтверждающих производство товаров в государствах-членах ЕАЭС, для целей применения указанной нормы НК могут рассматриваться, в том числе следующие документы:

декларация о соответствии,

декларация о происхождении товара,

сертификат о происхождении товара,

ветеринарный сертификат,

фитосанитарный сертификат,

иные документы, выдаваемые компетентными органами (либо согласованные с ними) в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС и содержащие необходимые сведения (указание на страну / населенный пункт / хозяйство, где выращена, произведена продукция).

Указание поставщиком в товаросопроводительных документах ставки НДС в размере 10% без наличия подтверждающих происхождение продукции документов не является основанием для применения ставки НДС в размере 10% последующим продавцом.


Об иностранной безвозмездной помощи.

С 27.08.2020 вступает в силу Декрет Президента Республики Беларусь №3 от 25.05.2020 «Об иностранной безвозмездной помощи». Декретом определены получатели иностранной безвозмездной помощи, цели её использования. Подлежащая регистрации помощь может быть освобождена от налогов, сборов (пошлин) по решению Управления делами Президента Республики Беларусь либо Межведомственной комиссии в зависимости от цели её использования. Освобождение может быть предоставлено по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, налогу при упрощенной системе налогообложения, единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, подоходному налогу. Налоговая льгота применяется при дальнейшей безвозмездной передаче вторичным и последующим получателям освобождённых ввозимых товаров, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых за счёт денежных средств, регистрируемых в качестве иностранной безвозмездной помощи и освобождаемых от налогов. Помощь, не освобожденная от налогообложения, включается в состав внереализационных доходов.


О маркировке товарных групп, введенной Российской Федерацией.

Инспекция МНС по Полоцкому району сообщает, что с 12.06.2020 вступают в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) от 18.11.2019 «О введении маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации» (№ 127), «О введении маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации» (№ 128), «О введении маркировки шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации» (№ 129), «О введении маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации» (№ 130).

Текст документов доступен на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org/в закладке «Документы» (правовой портал Евразийского экономического союза).

Правительством Российской Федерации уже введена обязательная маркировка средствами идентификации в отношении духов и туалетной воды, шин и пневматических резиновых новых покрышек, фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, отдельных позиций продукции легкой промышленности.

Маркировка определена в отношении товаров, относящихся в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТНВЭД) к следующим кодам:

- духи и туалетная вода - 3303 00;

- шины и покрышки пневматические резиновые

4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0,

4011 50 000 1, 4011 50 000 9, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0

- фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

9006 30 000 0, 9006 40 000 0, 9006 51 000 0, 9006 52 000 1,

9006 52 000 9, 9006 53 100 0, 9006 53 800 8, 9006 59 000 1, 9006 59 000 8,

9006 61 000 0, 9006 69 000 1, 9006 69 000 9

- товары легкой промышленности

4203 10 000 0, 6106, 6201, 6202, 6302

При этом запрет на оборот немаркированных товаров легкой промышленности вводится не ранее 1 января 2021 года; шин и пневматических резиновых покрышек - не ранее 1 декабря 2020 года; фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, а также духов и туалетной воды - не ранее 1 октября 2020 года.

Решениями предусмотрена возможность получения кодов маркировки российского образца субъектами хозяйствования других государств-членов Евразийского экономического союза в отношении товаров соответствующей кодировки по ТНВЭД, поставляемой (экспортируемой) на территорию Российской Федерации.

Выдача кодов маркировки российского образца с момента вступления в силу Решений ЕЭК (12.06.2020) на территории Республики Беларусь осуществляется оператором национальной системы маркировки товаров Республики Беларусь РУП «Издательство «Белбланкавыд».


Индивидуальным предпринимателям – плательщикам единого налога на заметку.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь № 143 от 24.04.2020 «О поддержке экономики» в Витебской области размер ставок единого налога для индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц во II и III кварталах 2020 года уменьшен в два раза (решение Витебского областного Совета депутатов от 12.05.2020 №157).

При этом размер превышения валовой выручки над сорокакратной суммой единого налога с целью доплаты налога в размере 5 процентов определяется исходя из установленной ставки без учета снижения размера ставок в два раза.

Например (условно): ставка единого налога в отношении услуг дизайнера на территории г. Миоры составляет 70 рублей в месяц. С апреля по сентябрь включительно с учётом снижения ставка для данного вида деятельности составит 35 рублей в месяц. Сумма налога, уплаченная индивидуальным предпринимателем, оказавшим такие услуги, за II квартал составит 105 рублей (35*3). В части II налоговой декларации по единому налогу (расчет доплаты единого налога) за IV квартал в строке 2 следует указать сумму налога 210 рублей (70*3), соответственно сорокакратная сумма налога (строка 3 расчёта) составит 8400 рублей (210*40).


О приобретении обуви на территории Российской Федерации и уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при ввозе

1. О документах, подтверждающих приобретение обуви.

В соответствии с подп.1.15 и 1.16 п.1 ст.22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) на плательщиков возложена обязанность по проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а также обеспечению наличия предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей.

В качестве документов, подтверждающих приобретение обуви на территории Российской Федерации обуви за наличный расчет, принимаются следующие документы:

кассовый чек, выданный белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом и содержащий установленные законодательством Российской Федерации сведения (включая реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров), информация о котором содержится в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС).

Справочно. Указанный подход применяется и в отношении распечатанного индивидуальным предпринимателем-покупателем кассового чека, направленного ему российским продавцом в электронной форме на адрес электронной почты или номер телефона, при условии, что сведения, указанные в распечатанном кассовом чеке, идентичны его электронной форме;

если кассовый чек, информация о котором содержится в информационной системе ФНС, не содержит заполненный реквизит с указанием Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя-покупателя и (или) наименование и количество товаров, факт приобретения товара белорусским индивидуальным предпринимателем должен быть дополнительно подтвержден выписанным российским продавцом товаров документом, в котором наряду с иной установленной законодательством информацией должны содержаться указанные сведения. Такими документами могут являться товарный чек, универсальный передаточный документ, товарная накладная и др.

При получении кассового чека, выдаваемого белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно российского законодательства кассовый чек, сформированный при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями Российской Федерации с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, содержит следующие обязательные реквизиты:

наименование продавца и покупателя;

идентификационный номер налогоплательщика покупателя;

Справочно. Реквизит ИНН покупателя заполняется только в отношении российских организаций и индивидуальных предпринимателей и в настоящее время не предполагает включение УНП белорусской организации или ИП. В чеке, выданном белорусскому индивидуальному предпринимателю, в данном реквизите будут указаны нули.

дата, время и место (адрес) осуществления расчета;

наименование товаров, платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость;

Справочно. Российские индивидуальные предприниматели, использующие патентную, упрощенную системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, за исключением тех, кто торгует подакцизными товарами, до 01.02.2021 могут не указывать в кассовых чеках наименование и количество товаров или услуг.

форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке;

должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю;

адрес сайта уполномоченного органа в сети «Интернет», на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;

абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующих такой кассовый чек признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором такой документ может быть получен;

адрес электронной почты отправителя кассового чека в электронной форме в случае передачи покупателю кассового чека в электронной форме;

QR-код;

код идентификации (для товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).

Справочно. Код идентификации – последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара, формируемая оператором информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Учет розничных продаж осуществляется в информационной системе ФНС. При этом следует иметь в виду, что передача в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от пользователя контрольно-кассовой техники (ККТ), должна быть обеспечена в течение 24 часов с момента получения таких фискальных данных. Критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (не более 10 тысяч человек).

Достоверность кассового чека можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://kkt-online.nalog.ru/либо с помощью мобильного приложения «Проверка кассового чека», скачать которое можно в App Store или Google Play.

Маркировка обуви на территории Российской Федерации введена с 01.07.2019. Ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2020г.

Таким образом, с 1 марта 2020 г. приобретаемая на территории Российской Федерации обувь должна быть в обязательном порядке промаркирована средствами идентификации, а в кассовом чеке должен быть указан код идентификации средства идентификации, нанесенный на приобретенный товар.

Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения «Честный Знак». Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара, и выдает результаты проверки.

Скачать данное приложение можно в App Store или Google Play (совместимо с iPhone, iPad и iPod touch с iOS 10.0 и новее, а также с устройствами на базе Android 4.3 и выше). При этом отсутствует территориально ограничение на скачивание и установку приложения, т.е. приложение может быть скачано и установлено резидентом и на территории любого из государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). С помощью мобильного приложения «Честный Знак» пользователь может:

проверить подлинность кода маркировки;

получить информацию о товаре;

сообщить о нарушении или несоответствии;

просмотреть историю проверок кодов маркировки;

обратиться в службу поддержки ЦРПТ.

Функциональность проверки кода маркировки доступна, как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям. После установки приложения пользователь может выбрать функцию «Проверить без регистрации» и отсканировать цифровой код с упаковки товара.

В зависимости от товарной группы при сканировании кода маркировки отображается информация о товаре и его текущем статусе. Так, например, для товарной группы «Обувь» отображаются следующие сведения:

результат проверки (Товар подлинный, Возможна подделка);

наименование товара;

текущее состояние;

производитель/импортер;

дата производства;

дата проверки;

код маркировки;

текущий владелец;

описание товара (в раскрывающемся списке):

•Бренд;

•Модель производителя (артикул);

•Страна производства;

•Модель изделия;

•Материал верха;

•Материал подкладки;

•Материал низа;

•Цвет;

•Размер;

•Наименование товара на этикетке;

•Документ соответствия;

дата и время ввода в оборот;

товарная группа ТН ВЭД ЕАЭС (4 знака кода ТН ВЭД ЕАЭС);

код товара ТН ВЭД ЕАЭС.

2. О порядке исчисления и уплаты НДС в отношении товаров, приобретенных за наличный расчет.

Вне зависимости от результатов проверки легальности приобретенных в Российской Федерации товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации, ввозтоваровна территорию Республики Беларусь признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подп.1.2 п.1 ст.115, п.1 ст.139 Кодекса). Таким документом является Договоро ЕАЭС (подписан в г.Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол).

Перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, определен п.20 Протокола. К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь.

Согласно положениям п.14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на основе стоимости товаров.

Учитывая изложенное, при ввозе товаров с территории государств- членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет установленные законодательством документы, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, содержащей часть II «Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь».



1. О порядке исполнения налоговых обязательств посредством автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств (АИС ИДО) и применения административной ответственности по статье 13.6 КоАП

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2018 № 414 «О совершенствовании безналичных расчетов» (далее – Указ № 414)начиная с 1 января 2020 г. в республике начала функционировать новая автоматизированная информационная система исполнения денежных обязательств (АИС ИДО).

Внедрение указанного механизма прежде всего направлено на развитие автоматизации процессов бесспорного взыскания денежных средств при исполнении обязательств плательщиков, а также на исключение фактов многократного списания у плательщика со всех счетов одной и той же суммы денежных средств и позволяет упростить порядок осуществления плательщиками* платежей в бюджет в случае недостаточности на их счетах в банках денежных средств и электронных денег в электронных кошельках для исполнения обязательств перед бюджетом в полном объеме.

*Под плательщиками для целей Указа № 414 понимаются юридические лица, в том числе осуществляющие исполнение их денежных обязательств филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц, организации, не являющиеся юридическими лицами, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В упрощенном порядке действие системы выглядит следующим образом.

По поступившим в АИС ИДО платежным требованиям взыскателей и платежным инструкциям плательщиков определяется общая сумма долга плательщика, после чего формируется и направляется в каждый банк плательщика электронный документ, содержащий общую сумму неисполненных денежных обязательств плательщика.

На основании сведений, полученных от банков о наличии денежных средств на счетах плательщика, и его платежной инструкции система формирует платежную инструкцию АИС ИДО (в том числе на частичную уплату) и направляет ее в банк на исполнение в установленной законодательством очередности. При наличии денежных средств производится ее исполнение.

В действующих условиях с целью исключения оснований для применения административной ответственности в соответствии со статьей 13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) плательщику необходимо своевременно направить в банк платежное поручение (поручения) для исполнения налогового обязательства в полном объеме:

к одному или нескольким счетам – при наличии на них денежных средств, достаточных для исполнения налогового обязательства в полном объеме;

· к одному из счетов (с последующим направлением банком на исполнение посредством АИС ИДО) – при недостаточности (отсутствии) на его счетах денежных средств для исполнения налогового обязательства в полном объеме.

Справочно: в соответствии с условиями примечания 2 к статье 13.6 КоАП, административным правонарушением, предусмотренным частями 1 - 6 данной статьи, не являются неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), если ими не исполнено налоговое обязательство по причине отсутствия на их текущих (расчетных) банковских счетах средств, достаточных для исполнения своевременно направленных плательщиками (иными обязанными лицами) поручений на перечисление сумм налогов, сборов (пошлин) в полном объеме.

Рассмотрим условные ситуации на следующих примерах.

Пример 1. У плательщика открыто 3 счета в банках. На счете в банке №1 сумма денежных средств составляет 10 рублей, на счете в банке №2 – 5 рублей, на счете в банке №3 – денежные средства отсутствуют.

Размер налога (НДС), подлежащего уплате по сроку 22.01.2020, составляет 10 рублей.

В данном случае плательщик 22.01.2020 может направить платежное поручение в банк №1 на уплату НДС в сумме 10 рублей либо платежные поручения в банк №1 на уплату НДС в размере 5 рублей и в банк №2 на уплату НДС в размере 5 рублей.

Пример 2. У плательщика открыто 3 счета в банках. На счете в банке №1 сумма денежных средств составляет 2 рубля, на счете в банке №2 – 3 рубля, на счете в банке №3 – 5 рублей.

Размер налога (НДС), подлежащего уплате по сроку 22.01.2020, составляет 10 рублей.

В данном случае плательщик может направить в банк 22.01.2020:

1 вариант – платежное поручение в банк №1 на уплату НДС в сумме 2 рубля, платежное поручение в банк №2 на уплату НДС на 3 рубля, платежное поручение в банк №3 на уплату НДС в сумме 5 рублей;

2 вариант – платежное поручение в банк №1, или банк №2, или банк №3 на уплату НДС в сумме 10 рублей.

Пример 3. У плательщика открыто 3 счета в банках, на всех счетах денежные средства отсутствуют или на одном счете сумма денежных средств составляет 2 рубля.

Размер налога (НДС), подлежащего уплате по сроку 22.01.2020, составляет 10 рублей.

В данном случае плательщик направляет в банк 22.01.2020 платежное поручение к любому из имеющихся счетов на уплату НДС в сумме 10 рублей.

2. ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИЁМ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, подключённых к системе контроля кассового оборудования!

С 18.12.2019 в автоматизированной информационной системе контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО) реализованы отчет «Продажи по платежным документам за период в разрезе КО (детализация по датам)» (выручка по данным чеков) и отчет «Продажи по данным Z-отчетов в разрезе КО (детализация по датам)» (отчеты 34 и 35), которые доступны для их использования и проведения в январе – марте 2020 г. тестирования.

В отчете «Продажи по платежным документам за период в разрезе КО (детализация по датам)» (выручка по данным чеков) реализована графа «Сумма авансовых платежей (сертификаты)». Отражение сумм авансовых платежей, например, при продаже подарочных сертификатов, возможно при настройке центрами технического обслуживания и ремонта кассовых суммирующих аппаратов (далее – ЦТО) в кассовых суммирующих аппаратах (далее – кассовые аппараты) соответствующей идентификации для чеков продаж подарочных сертификатов (средств иного авансового платежа). Субъектам, работающим с использованием подарочных сертификатов и иного рода авансовых платежей, необходимо обратиться в ЦТО по настройке в используемых кассовых аппаратах соответствующей идентификации по продаже подарочного сертификата, приему иного авансового платежа.

С учетом проведения тестирования в январе – марте 2020 г. новых отчетов, предоставления возможности субъектам хозяйствования настроить кассовое оборудование для учета авансовых платежей в СККО, до 1 апреля 2020 г. продлевается мораторий по направлению информации, предусмотренной п.8 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка от 06.07.2011 №924/16, т.е. в случае обнаружения несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженной в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в АИС ККО, до 01.04.2019 могут не уведомлять об этом РУП «ИИЦ».

Также в период по 31.03.2019 налоговыми органами при осуществлении камерального контроля в соответствии со ст.73 Налогового кодекса Республики Беларусь в части полноты отражения субъектами хозяйствования выручки не будут приниматься к анализу данные, содержащиеся в АИС ККО.




О сроках представления индивидуальными предпринимателями уведомления о принятом решении об уплате с 1 января 2020 года налога на добавленную стоимость.

Инспекция МНС по Полоцкому району напоминает индивидуальным предпринимателям – плательщикам подоходного налога с физических лиц, принявшим решение об уплате (о продолжении уплаты) с 1 января 2020 года налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав:

срок представления в налоговые органы уведомления о принятом решении об уплате (о продолжении уплаты) с 1 января 2020 года налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав истекает 31.12.2019.

Указанное уведомление представляется в налоговый орган по месту постановки на учет в произвольной форме в письменном или электронном виде.

Справочно. В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса Республики Беларусь индивидуальные предприниматели - плательщики подоходного налога с физических лиц, принявшие самостоятельное решение об уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, признаются плательщиками НДС при условии представления в налоговый орган по месту постановки на учет уведомления о принятом решении.

31 декабря 2019 года – последний день представления в налоговый орган уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Инспекция МНС по Полоцкому району напоминает, что 31 декабря 2019 года истекает срок представления в налоговый орган по месту постановки на учет уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения в 2020 году.

Перейти на применение упрощенной системы вправе:
индивидуальные предприниматели, у которых валовая выручка нарастающим итогом за первые девять месяцев 2019 года составляет не более 315 000 белорусских рублей.

Обращаем внимание, что не вправе претендовать на применение упрощенной системы налогообложения индивидуальные предприниматели, осуществляющие определенные виды деятельности, которые поименованы в пункте 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь.


Индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога (о доплате сумм налога).

Индивидуальные предприниматели, у которых сумма валовой выручки за соответствующий отчетный период превысила сорокакратную сумму единого налога без учета льгот за тот же период, должны исчислить и доплатить единый налог в размере 5% с суммы такого превышения. Расчет суммы превышения осуществляется в части II налоговой декларации по единому налогу (данная часть заполняется без нарастающего итога).

Так, например, расчет суммы превышения, образовавшейся в III квартале 2019 года, производится в декларации по единому налогу за I квартал 2020 года не позднее 03.01.2020. Доплата единого налога производится не позднее 03.01.2020.

Вниманию индивидуальных предпринимателей!

Министерством по налогам и сборам с учетом предложений предпринимательских кругов подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь по переносу сроков подключения к системе контроля кассового оборудования, используемого индивидуальными предпринимателями, который в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь.

До принятия соответствующего постановления инспекции МНС не будут осуществлять снятие с регистрации кассового оборудования, используемого индивидуальными предпринимателями, заключившими гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие средства контроля налоговых органов с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» в соответствии с подп.2.6 п.2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16, по такому основанию, как отсутствие в кассовом оборудовании средства контроля налоговых органов по истечении сроков, установленных подп.2.6 п.2 названного постановления.

Первый заместитель
начальника инспекции
Акулиничева И.В.


Если Вы длительный период не осуществляете деятельность…

Субъект хозяйствования, не имеющий возможности продолжать осуществление предпринимательской деятельности, должен рассмотреть вопрос о прекращении своей деятельности, для чего ему следует самостоятельно подать в регистрирующий орган заявление о ликвидации. На основании такого заявления будет принято решение о начале процедуры ликвидации.

В случае неподачи заявления, деятельность плательщика подлежит прекращению (ликвидации) регистрирующим органом по причине неосуществления предпринимательской деятельности в течение двух лет подряд на основании представления налогового органа.

При проведении налоговой проверки по случаю ликвидации субъект обязан предоставить документы по его деятельности.

По факту непредставления документов, в том числе их утраты, должностное лицо организации (индивидуальный предприниматель) подлежит привлечению к административной ответственности.

При уклонении плательщика от явки в инспекцию и непредставлении к проверке документов, налоговый орган вправе провести проверку на основании сведений о движении денежных средств по банковским счетам либо сведений, полученных от третьих лиц. Такие проверки, как правило, приводят к значительным доначислениям сумм налогов и штрафов. Неуплата налогов в крупном размере является основанием для направления материалов проверок в органы финансовых расследований и может повлечь возбуждение уголовного дела в отношении должностных лиц организации (индивидуального предпринимателя), допустивших нарушение.

Осуществление операций по банковским счетам субъекта, совершение им сделок, не связанных с ликвидацией (прекращением деятельности), запрещается. За нарушение указанного порядка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией до 100% дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения.

В случае направления представления (предложения) о ликвидации организации, прекращении (приостановлении) деятельности индивидуального предпринимателя налоговая инспекция по месту постановки на учет плательщика вправе выносить предписание о прекращении использования выданных бланков строгой отчетности, которым в электронном банке данных присваивается признак «Недействительно», после чего бланки не подлежат восстановлению.

Избежать негативных последствий (в том числе административного и уголовного характера) – это в первую очередь задача плательщика, поэтому именно на нем лежит ответственность за своевременное принятие решения о ликвидации (прекращении деятельности), а также за сохранность и предоставление в налоговый орган всех необходимых для проведения проверки документов.


На портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 04.07.2019 размещена новая версия «Личный кабинет плательщика», предназначенная для всех категорий плательщиков. Вход в него осуществляется по ссылке, расположенной на главной странице официального сайта налоговых органов.

В новой версии представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков – организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей с возможностью осуществлять авторизацию с помощью учетной записи и пароля, ЭЦП либо мобильной ЭЦП.

Теперь сервис работает на новой технологической платформе. Все сделано так, чтобы плательщикам было максимально удобно и просто. При входе в личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлен новый сервис «Узнать о жалобе», который позволяет просмотреть информацию о направленных обращениях в налоговый орган и состоянии их рассмотрения.

Для юридических лиц вход в «Личный кабинет плательщика» осуществляется только с помощью ЭЦП.

Индивидуальные предприниматели в налоговые органы могут представить налоговые декларации (расчеты) и заявления на осуществление административных процедур в электронном виде только при подписании их ЭЦП.

Обращаем внимание, что использование новой версии личного кабинета плательщика с ключом ЭЦП требует установки на рабочем месте пользователя браузера Internet Explorer версии 11. Старые версии браузера (версии 8,9, и 10) в этом случае не поддерживаются.

До конца текущего года существующая ранее версия личного кабинета организации и индивидуального предпринимателя будет поддерживаться и доступна на портале МНС (http://portal.nalog.gov.by/)

Сектор информационно-разъяснительной работы

Первый заместитель
начальника инспекции
И.В.Акулиничева


Вниманию индивидуальных предпринимателей !

Инспекция МНС по Полоцкому району напоминает индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием наличных денежных средств, о необходимости подключения кассового оборудования к СКНО. Такое подключение следует обеспечить при осуществлении деятельности:

- в городах областного подчинения и г. Минске - с 01.09.2019,
- в городах районного подчинения - с 01.10.2019,
- на всей территории Республики Беларусь - с 01.11.2019.

И только в случае заключениягражданско-правового договорас РУП ИИЦ на установку, обслуживание, снятие СКНО до наступления установленных сроков (до 01.09.2019, до 01.10.2019, до 01.11.2019),использование кассового оборудования без средств контроля допускается еще на протяжении двух месяцев, а именно:

- в городах областного подчинения и г. Минске - до 01.11.2019,
- в городах районного подчинения - до 01.12.2019,
- на всей территории Республики Беларусь - до 01.01.2020.

Подключение кассового оборудования к СКНО будет осуществляться в сроки, установленные графиками, сформированными РУП ИИЦ с учетом подписанных с индивидуальными предпринимателями договоров, предусматривающих конкретный срок подключения каждой единицы кассового оборудования к СКНО. Графики размещаются на сайте РУП ИИЦ http://skko.by/. Индивидуальным предпринимателям следует обеспечить готовность кассового оборудования для подключения к СКНО в установленные графиками сроки.

Учитывая значительный объем предстоящих работ, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить готовность кассового оборудования для подключения его к СКНО в установленные графиками сроки. Для этого индивидуальным предпринимателям необходимо активизировать работу по доработке имеющихся кассовых суммирующих аппаратов либо приобрести новое кассовое оборудование, обеспечивающее возможность функционирования с СКНО.

Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, будет применяться за использование кассового оборудования без СКНО по истечении сроков, установленных законодательством.

Сектор информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району»

Первый заместитель
начальника инспекции
И.В.Акулиничева


Налоги - инструмент стимулирования
инвестиционной привлекательности Республики

Основным двигателем экономики являются, прежде всего, знания, навыки и результаты человеческого труда, представленные в виде новых продуктов или процессов. Сегодня, как обычное явление, воспринимаются видеоконференции, облачные технологии передачи данных, связь в стандарте WiFi.

Обществу необходимо понимать важность государственной политики, направленной на поддержку национальной инновационной системы, так как создание и использование инновационного продукта, охватывая различные сферы жизнедеятельности (медицина, фармацевтика, строительство, охрана окружающей среды, энерго - и ресурсосбережение, промышленные биотехнологии и др.), дает возможность вовлечь в эти процессы в первую очередь молодежь. Государственная поддержка в виде налоговых льгот повышает доступность и привлекательность научных и инновационных процессов, обеспечивая тем самым развитие отношений «человек – бизнес – государство».

Налоговые преференции для субъектов предпринимательской деятельности, выпускающих инновационную и высокотехнологическую продукцию, а также осуществляющих научные разработки и инвестирование соответствующей деятельности, представлены в форме освобождения от исчисления и от уплаты налогов, пониженных ставок, уменьшения налоговой базы.

Так, прибыль организаций, полученная от реализации инновационной и высокотехнологичной продукции собственного производства освобождается от налогообложения, если доля выручки от такой реализации составляет более 50% общей суммы выручки, и облагается по ставке 10% при доле выручки 50% и менее. Пониженная ставка налога на прибыль в размере 10% предусмотрена для научно-технологических парков (далее – технопарк) и их резидентов, центров трансфера технологий.

Технопарки и их резиденты освобождаютсяот уплаты в пределах 50% налога на прибыль и налога при упрощенной системе налогообложения (УСН), в размере суммы денежных средств, фактически перечисленных ими в соответствующем отчетном (налоговом) периоде в фонд инновационного развития.

В затраты, учитываемые при налогообложении, включаются расходы на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, зарегистрированных в у становленном порядке государственном реестре (далее – НИОКР), в полуторакратном размере (если созданный продукт не является амортизируемым имуществом, например, основным средством, нематериальным активом).

Обороты по реализации на территории Республики Беларусь НИОКР освобождаются от налога на добавленную стоимость.

До 1 января 2020 года капитальные строения (здания, сооружения), их части, а также земельные участки (далее - объекты) научных организаций и технопарков освобождаются от налога на недвижимость и земельного налога. Кроме того, до 1 января 2020 года организации, передающие объекты в аренду (иное возмездное или безвозмездное пользование) научным организациям и технопаркам, также имеют право на льготу по налогу на недвижимость и земельному налогу в части этих объектов.

Резиденты Парка высоких технологий вправе применить освобождение по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, а подоходный налог для сотрудников компаний-резидентов Парка составляет 9%.

При этом наличие специальных льгот не лишает субъектов права применять и общеустановленные преференции по налогам.

Инспекция МНС по Полоцкому району»


О преференциях, действующих для субъектов Оршанского региона

Для определения максимально комфортных условий и отработки наиболее рациональных подходов к развитию регионов республики Президентом Республики Беларусь подписан Указ №506 от 31.12.2018. Экспериментальным объектом программы, утвержденной данным Указом, явился Оршанский район. Основная задача – это стимулирование предпринимательской деятельности, создание привлекательных условий её осуществления, что, в конечном итоге, должно повлечь стабильность и увеличение поступлений в бюджет. Основной стимул - налоговые льготы.

Так, субъекты хозяйствования Оршанского района освобождаются от уплаты НДС при ввозе технологического оборудования. Ставка налога для них при упрощенной системе снижается до 2% - при реализации работ, услуг и до 1% - при реализации товаров собственного производства. Отсрочка по уплате налогов будет происходить без процентов за ее использование. Повышены предельные размеры инвестиционного вычета. Кроме того до 31.12.2023 на территории Оршанского района вводится мораторий на проведение выборочных проверок, а для внеплановых проверок установлен перечень случаев их проведения.

Для использования преференций в рамках Программы необходимы:

- регистрация в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) в Оршанском районе,
- осуществление производства товаров (работ, услуг) собственного производства на территории Оршанского района,
- действующий сертификат продукции (работ и услуг) собственного производства.

С более полной информацией можно ознакомиться на сайте Министерства по на логам и сборам Республики Беларусь http://www.nalog.gov.by в разделе «О развитии Оршанского района Витебской области», а также разделе «ИМНС по Витебской области» «Пресс-центр» «Новости».

Инспекция МНС по Полоцкому району


Вниманию индивидуальных предпринимателей –
плательщиков упрощенной системы налогообложения!

В соответствии со статьей 326 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) налог при упрощенной системе заменяет для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, налог на недвижимость.
В то же время, согласно подпункту 1.2.3 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь сохраняется общий порядок исчисления и уплаты налога на недвижимость для индивидуальных предпринимателей:
- по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, признаваемым объектом налогообложения налогом на недвижимость согласно пункту 3 статьи 227 НК, сданным в аренду (переданным в финансовую аренду (лизинг)), предоставленным в иное возмездное или безвозмездное пользование;
- по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, признаваемым объектом налогообложения налогом на недвижимость согласно пункту 3 статьи 227 настоящего Кодекса, если общая площадь всех используемых ими в предпринимательской деятельности, в том числе сданных в аренду (переданных в финансовую аренду (лизинг)), с применением упрощенной системы налогообложения таких объектов недвижимости превышает 1000 квадратных метров.
Обращаем внимание, что с 2019 года для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, введена обязанность по представлению в налоговый орган по месту постановки на учет:
- уведомления об использовании в предпринимательской деятельности в налоговом периоде капитальных строений (зданий, сооружений), их частей;
- уведомления об увеличении (уменьшении) в налоговом периоде площади используемых в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей или прекращении их использования в такой деятельности.
Уведомление предоставляется:
- ежегодно не позднее 20 апреля - при использовании капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в предпринимательской деятельности начиная с первого квартала текущего налогового периода;
- не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором в налоговом периоде было начато использование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, в предпринимательской деятельности;
- не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором в налоговом периоде произошло увеличение (уменьшение) площади используемых в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей или было прекращено их использование в такой деятельности.
В уведомлении указываются все капитальные строения (здания, сооружения), их части, используемые индивидуальным предпринимателем в предпринимательской деятельности, их местонахождение, площадь, а также предполагаемый период их использования.
В случае прекращения использования в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), его частей в отношении таких объектов в уведомлении указываются их местонахождение, площадь, а также дата, с которой прекращено их использование в предпринимательской деятельности.

Сектор информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району


Вниманию индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога!

В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 №159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога, у которых в 2018 году отчетным периодом по данному налогу являлся календарный месяц, налоговые декларации (расчеты) по единому налогу в налоговый орган представляют:

- за январь, февраль, март 2019 года – ежемесячно не позднее 1-го числа каждого месяца I квартала 2019 года (с учетом установленного законодательством переноса срока представления налоговой декларации (расчета), если он выпадает на выходной день).
- за отчетные периоды, начиная со второго квартала 2019 года, – ежеквартально. При этом единый налог подлежит уплате не позднее 1-го числа каждого календарного месяца отчетного квартала, в котором будет осуществляться деятельность.

Исчисление и уплата единого налога индивидуальными предпринимателями производится:

- за январь 2019 года – по ставкам, установленным решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года;
- за февраль 2019 года - декабрь 2020 года – по наименьшим ставкам, определяемым исходя из ставок, установленных решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года, либо из ставок, установленных в приложении 24 к Налоговому кодексу с учетом новых принятых областными и Минским городским Советами депутатов решений (при их принятии);
- в отношении нового вида деятельности (иные виды услуг и работ), по которому ставка единого налога в 2018 году не была установлена – по ставкам, установленным в приложении 24 к Налоговому кодексу с учетом новых принятых областными и Минским городским Советами депутатов решений (при их принятии).

Сектор информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району

Об СКНО

Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь 29 июня 2018 года принято постановление № 514/9 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление).

Так, сроки запрета на использование кассовых суммирующих аппаратов и билетопечатающих машин (далее - КСА), с даты первой регистрации которых в налоговом органе истекло 6 лет, продлены до 01.01.2020.

Постановлением также предусматривается продление сроков осуществления приема наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением КСА без установленного средства контроля налоговых органов (далее – СКНО) для юридических лиц, заключивших гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО, а также для индивидуальных предпринимателей (за исключением этапов, в соответствии с которыми субъекты хозяйствования и используемые ими кассовые аппараты уже подключены к СККО).

Сроки установки СКНО на кассовое оборудование

Лица, обязанные установить СКНО

СРОК

заключения договора на установку СКНО

установки СКНО на кассовое оборудование (при условии заключения договора с РУП «ИИЦ»)

Юридические лица в городах областного подчинения и г.Минске

до 1 февраля 2018 г.

до 1 мая 2019 г.

Юридические лица в городах районного подчинения

до 1 июня 2018 г.

до 1 сентября 2019 г.

Юридические лица на всей территории Республики Беларусь

до 1 июля 2018 г.

до 1 октября 2019 г.

Индивидуальные предприниматели в городах областного подчинения и г.Минске

до 1 сентября 2019 г.

до 1 ноября 2019 г.

Индивидуальные предприниматели в городах районного подчинения

до 1 октября 2019 г.

до 1 декабря 2019 г.

Индивидуальные предприниматели на всей территории Республики Беларусь

до 1 ноября 2019 г.

до 1 января 2020 г.


К городам областного подчинения относится 10 городов: г. Брест, г. Барановичи, г. Пинск, г. Витебск, г. Новополоцк, г. Гомель, г. Гродно, г. Жодино, г. Могилев, г. Бобруйск.

К городам районного подчинения относится 102 города:
Брестская область: г. Береза, г. Белозерск, г. Ганцевичи, г. Дрогичин, г. Жабинка, г. Иваново, г. Ивацевичи, г. Коссово, г. Каменец, г. Высокое, г. Кобрин, г. Лунинец, г. Микашевичи, г. Ляховичи, г. Малорита, г. Пружаны, г. Столин, г. Давид-Городок;
Витебская область: г. Браслав, г. Верхнедвинск, г. Глубокое,
г. Городок, г. Докшицы, г. Дубровно, г. Лепель, г. Миоры, г. Дисна,
г. Орша, г. Барань, г. Полоцк, г. Поставы, г. Сенно, г. Толочин, г. Чашники, г. Новолукомль;

Гомельская область: г. Буда-Кошелево, г. Ветка, г. Добруш, г. Ельск, г. Житковичи, г. Туров, г. Жлобин, г. Калинковичи, г. Мозырь, г. Наровля, г. Петриков, г. Речица, г. Василевичи, г. Рогачев, г. Светлогорск, г. Хойники, г. Чечерск;
Гродненская область: г. Волковыск, г. Скидель, г. Дятлово, г. Ивье, г. Лида, г. Березовка, г. Мосты, г. Новогрудок, г. Островец, г. Ошмяны, г. Свислочь, г. Слоним, г. Сморгонь, г. Щучин;
Минская область: г. Березино, г. Борисов, г. Вилейка, г. Воложин,
г. Дзержинск, г. Фаниполь, г. Клецк, г. Копыль, г. Крупки, г. Логойск, г. Любань, г. Заславль, г. Молодечно, г. Мядель, г. Несвиж, г. Марьина Горка, г. Слуцк, г. Смолевичи, г. Солигорск, г. Старые Дороги,
г. Столбцы, г. Узда, г. Червень;

Могилевская область: г. Быхов, г. Горки, г. Кировск, г. Климовичи, г. Кличев, г. Костюковичи, г. Кричев, г. Мстиславль, г. Осиповичи, г. Славгород, г. Чаусы, г. Чериков, г. Шклов.

Сектор информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району»

Первый заместитель начальника инспекции
И.В. Акулиничева

Порядок приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет: что новенького?

С 07.07.2018 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16».

Порядок использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов,а также приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр претерпел некоторые изменения.

Так, субъектами хозяйствования, оказывающими услуги по предоставлению (сдаче внаем (поднаем)) жилых помещений, при оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии, и сдаче внаем (поднаем) жилых помещений (за исключением жилых помещений в гостиницах, санаториях, домах (базах) отдыха, оздоровительных центрах (комплексах), домах охотника), садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания, прием наличных денежных средств может осуществляться без использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов.

Одновременно введена обязанность по использованию кассового оборудования при приеме наличных денежных средств для:

- организаторов общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах - училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях;
- индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по использованию платных туалетов;
- медицинских работников структурных подразделений государственных организаций здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах, осуществляющих розничную торговлю медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и другими товарами аптечного ассортимента.

По выбору субъекта наряду с привычным кассовым оборудованием, которое теперь обязательно должно быть оснащено средствами контроля налоговых органов, для проведения операций по приему наличных денежных средств будет использоваться и программная кассовая система, которая представляет собой комплекс, включающий программные кассы, программно-аппаратные средства оператора программной кассовой системы и иные элементы, предназначенные для учета кассовых операций и взаимодействия с системой контроля кассового оборудования.

Вниманию плательщиков!

Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь 29 июня 2018 года принято постановление № 514/9 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление).

В целях сокращения расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на замену кассового оборудования, в том числе с возможностью перехода на использование программных касс, постановлением сроки запрета на использование кассовых суммирующих аппаратов и билетопечатающих машин (далее - кассовые аппараты), с даты последней регистрации которых в налоговом органе истекло 6 лет, продлены до 1 января 2020 года.

Постановлением предусмотрено:

- продление сроков осуществления приема наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования без установленного СКНО (при условии заключения гражданско-правового договора на установку, обслуживание, снятие СКНО) для юридических лиц, указанных в абзаце шестом подпункта 2.6 части первой пункта 2 постановления № 924/16, – с шести до пятнадцати месяцев;
- изменение сроков подключения кассового оборудования к СКНО (заключения гражданско-правового договора с РУП ИИЦ на установку, обслуживание, снятие СКНО) для индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце седьмом части первой подпункта 2.6 пункта 2 постановления № 924/16, на 9 месяцев.

С учетом внесенных изменений предоставляется право осуществлять прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассовых аппаратов без установленного СКНО (при условии заключения гражданско-правового договора на установку, обслуживание, снятие СКНО) юридическим лицам, осуществляющим деятельность:

- в городах областного подчинения и г. Минске – до 1 мая 2019 г.;
- в городах районного подчинения – до 1 сентября 2019 г.;
- на всей территории Республики Беларусь – до 1 октября 2019 г.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в городах областного подчинения и г. Минске, должны будут подключиться к системе контроля кассового оборудования до 1 сентября 2019 г., в городах районного подчинения – до 1 октября 2019 г., на всей территории Республики Беларусь – до 1 ноября 2019 г.

Подключение кассового оборудования к СККО будет осуществляться в сроки, установленные графиками, сформированными РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» с учетом подписанных с субъектами хозяйствования договоров, предусматривающих конкретный срок подключения каждой единицы кассового оборудования к СККО.

Графики на подключение кассового оборудования к СККО размещены на сайте Республиканского унитарного предприятия

«Информационно-издательский центр по налогам и сборам» http://skko.by/.

Сектор информационно- разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району»

Заместитель
начальника инспекции
Н.С. Шаламаева

О налоговом консультировании

Вниманию плательщиков!

Статьями 188 и 201-1 Налогового Кодекса Республики Беларусь установлено право местных Советов депутатов отдельным категориям плательщиков увеличивать не более чем в два с половиной раза ставки налога на недвижимость и земельного налога, а также увеличивать (но не более чем в десять раз) ставки налога на недвижимость по неиспользуемым (неэффективно используемым) капитальным строениям (зданиям, сооружениям) и земельного налога в части участков, занятых такими строениями.

Для стабилизации финансовой деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей подп.5.1 п.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 (далее – Декрет №7) установлен запрет на повышение налоговых ставок и введение новых налогов, сборов (пошлин) до 2020 года. Данные положения Декрета №7 носят универсальный характер и распространяются в отношении налоговых платежей и их ставок, устанавливаемых как на республиканском, так и на местном уровнях.

Таким образом, с даты вступления в силу Декрета №7 (с 26.02.2018) по 31.12.2019 (включительно), должны применяться только базовые ставки, увеличенные на основании соответствующих решений местных органов власти, вступивших в силу до 26.02.2018. Уменьшение ставок на основании решений местных Советов депутатов возможно.

Сектор информационно- разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району
8 0214 74 18 25

Об обращениях в компетентные органы

Одной из задач, стоящих перед налоговыми органами, является осуществление контроля за соблюдением гражданами и субъектами предпринимательской деятельности налогового законодательства.

Инспекцией МНС по Полоцкому району проведен анализ деятельности ряда индивидуальных предпринимателей – плательщиков налога при упрощенной системе налогообложения (УСН), осуществляющих деятельность в области автомобильного грузового транспорта. Работая в основном с юридическими лицами, расчеты с которыми производятся через расчетные счета, открытые в банках, кассовое оборудование такие ИП не устанавливают и не регистрируют в налоговом органе. По результатам мероприятий, направленных на выявление фактов сокрытия выручки и неуплаты налогов, инспекцией установлено, что данные ИП оказывают услуги грузоперевозок, в том числе по перевозке мебели, бытовых предметов, не только организациям, но и непосредственно потребителям (гражданам). Выручка (наличные денежные средства), полученная от граждан за оказанную услугу, остается неоприходованной через КСА и, соответственно, неучтенной для целей налогообложения. Ввиду того, что услуги автомобильного грузового транспорта в пределах Республики Беларусь (включая услуги по перевозке бытовых предметов и мебели), оказываемые потребителям, входят в Перечень видов деятельности, установленный п.1 ст.296 Налогового кодекса Республики Беларусь, при оказании таких услуг предусмотрена уплата единого налога и другая система налогообложения здесь применяться не может. Такое правило установлено п.2 ст.296 Кодекса. Таким образом, при оказании ИП услуг грузоперевозок в одном отчетном периоде и организациям и гражданам, наряду с применением упрощенной системы налогообложения требуется уплата единого налога. Напомним, что ставка единого налога для указанного вида деятельности в настоящее время установлена: для г. Полоцка 136 рублей, для городов районного подчинения (в т.ч. Браслав и Миоры) – 110 рублей, для других населенных пунктов – 73 рубля.

Особые условия налогообложения при осуществлении розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности и малых городских поселениях индивидуальными предпринимателями

О некоторых вопросах налогообложения в свете норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства»

Налогообложение индивидуальных предпринимателей

Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Об использовании бланков приходных кассовых ордеров

О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории сельской местности и малых городских поселений

Открой свое дело без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя