• Миорский районный исполнительный комитетМиорский районный исполнительный комитет
  • МиорыМиоры
  • Православный храм в г. МиорыПравославный храм в г. Миоры
  • НабережнаяНабережная
  • Комплекс – районный Дом культуры и  детская школаКомплекс – районный Дом культуры и детская школа
  • Физкультурно-оздоровительный комплексФизкультурно-оздоровительный комплекс

«Маленький пассажир – большая ответственность!»

22.08.2019

На территории Витебский области за прошедший период получили травмы 9 детей-пассажиров. Ежегодно из-за массовых перевозок детей наблюдается увеличение количества ДТП с участием детей-пассажиров. В целях недопущения подобных происшествий и предупреждения нарушений перевозки детей с 18 по 24 августа т.г. Госавтоинспекция Витебского облисполкома проводит республиканскую профилактическую акцию «Маленький пассажир – большая ответственность!»

Впервые идея детских сидений появилась в Швеции в начале 1960-х годов. Маленьких пассажиров предлагалось перевозить спиной против хода движения. В 1982 году были разработаны общеевропейские правила для детских сидений. В течение последнего десятилетия почти во всех европейских странах стало обязательным использование "удерживающих устройств" для детей ростом ниже 150 см. Какие именно устройства предусмотрены нашим законодательством, не уточняется. На практике: наиболее распространенные варианты – детское автокресло или люлька. Главным критерием при выборе кресла не возраст, а вес малыша. Всего предусмотрено пять групп специальных детских удерживающих устройств. Для самых маленьких (до 10 кг) люлька устанавливается только на заднем сиденье, тогда как устройства для детишек до 13 кг. можно устанавливать и на переднем. Люльки устанавливают только лицом против хода движения автомобиля, чтобы при столкновении младенца "принимали" не ремни, а мягкое ложе. До года позвоночник ребенка недостаточно крепок, голова непропорционально тяжелая по отношению к телу, и мышцы еще недостаточно развиты, чтобы противостоять удару спереди. Обычно в возрасте, соответствующем весу 9-12 кг, ребенок уже умеет сидеть, а значит, поддержка позвоночника должна быть особенно сильной. В креслах этой группы голову защищает подушка-подголовник. Пятиточечный ремень безопасности (два плечевых ремня, два ремня по поясу и один между ножек) спасет малыша от травм позвоночника и брюшной полости. Для тех маленьких путешественников, которые во время поездки любят поспать, в продаже есть детские автокресла, наклон которых регулируется из положения "сидя" в положение "лежа". Для детей постарше (3 – 7 лет весом от 15 до 25 кг) выпускают кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к штатным автомобильным. Устанавливаются кресла только по ходу движения на заднем и переднем сиденьях и крепятся базовыми ремнями безопасности. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Для ребят весом от 22 до 36 кг (обычно это дети от 6 до 10 – 12 лет) предусмотрены кресла, в которых ребенка вместе с креслом пристегивают уже штатными автомобильными ремнями. Сиденье должно иметь минимум подвижности. Наиболее безопасное место крепления любого автокресла – на заднем сиденье посередине. Спереди ребенка желательно перевозить лишь в том случае, когда водитель вынужден присматривать за непоседливой крохой. Если в машине есть подушки безопасности, ребенка сажать на переднее сиденье нельзя. Сработав, фронтальная подушка безопасности может ударить ребенка, нанеся ему серьезную травму. Конечно, многие родители, заботящиеся о своих детях, давно приобрели кресла для любимых чад. В конце концов, забота о безопасности своего малыша стоит тех денег, на которые придется разориться, чтобы приобрести автокресло.

Советуем родителям, которые не хотят или не могут приобрести кресла для своих чад, обзавестись хотя бы специальной твердой подушкой, на которую садится ребенок. В этом случае ремни безопасности будут находиться не на уровне шеи, а обхватят тело так, чтобы в случае торможения они не причинили травму ребенку. Следите за тем, чтобы ремень безопасности располагался низко на бедрах и как можно дальше внутрь на плече. В принципе роль "подклада" может выполнять и обычная подушка или сложенное одеяло. Главное, чтобы эти средства позволяли правильно закрепить ребенка ремнями безопасности и имели жесткую поверхность, не позволяющую маленькому пассажиру соскользнуть с них.

В первую очередь о безопасности своей семьи должны думать сами водители. К сожалению, психология нашего человека такова, что он не слишком-то задумывается о последствиях возможных аварий, не думает ни о себе, ни о тех, кто ждет его дома.

Уважаемые родители! Вы рискуете заплатить гораздо большую цену, чем стоимость автокресла, отняв жизнь и здоровье у своего ребенка.

Ст. госавтоинспектор
ОГАИ Миорского РОВД
Совейко А. Ф.