Государственная регистрация и ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования

30 мая 2023 г. издан Указ Президента Республики Беларусь «О садоводческих товариществах» № 155 (далее – Указ), который вступит в силу со 2 декабря 2023 г.

При этом Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» утратит силу с даты вступления в силу Указа.

Согласно пункту 3 Указа садоводческие товарищества, зарегистрированные до вступления в силу Указа, обязаны в течение одного года  после вступления его в силу привести свои уставы в соответствие с настоящим Указом и представить в регистрирующие органы документы для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы. Уставы товариществ до приведения их в соответствие с настоящим Указом действуют в части, ему не противоречащей.

 

Законом Республики Беларусь  от 19 июля 2022 г. № 200-З «Об изменении законов по вопросам физической культуры и спорта» установлено, что с 1 июля 2023 г. организации и индивидуальные предприниматели подлежат государственной аккредитации на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта (исключение составляют: государственные органы, Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь, Паралимпийский комитет Республики Беларусь, организации, возглавляющие дефлимпийское движение Беларуси, специальное олимпийское движение Беларуси, республиканские государственно-общественные объединения, осуществляющие развитие технических, авиационных, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, учреждения образования, иные организации и индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, в рамках реализации образовательных программ).

Организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют данную деятельность по состоянию на 1 июля 2023 года, вправе её осуществлять без аккредитации до 1 января 2024 года.


Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется по месту нахождения юридического лица и по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация субъектов хозяйствования Миорского района, за исключением коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, осуществляется Миорским районным исполнительным комитетом на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для ее проведения.

Государственная регистрация коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций осуществляется главным управлением юстиции Витебского облисполкома.

Подробную информацию о государственной регистрация и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования можно найти на официальном сайте главного управления юстиции Витебского областного исполнительного комитета

Возможна электронная государственная регистрация субъектов хозяйствования посредством использования веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей http://egr.gov.by.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Миорском районном исполнительном комитете осуществляется в отделе экономики райисполкома по адресу:
г. Миоры, ул. Дзержинского, 17, каб.5

понедельник – пятница 8.00-17.00; перерыв 12.00-13.00

· главный специалист Чернявская Светлана Георгиевна (каб.5, тел. 8 02152 5-19-68)

· главный специалист Баранова Татьяна Александровна (каб.4, тел. 8 02152 5-19-67)

первый заместитель председателя Миорского райисполкома
Николаёнок Евгений Викторович кабинет № 15, телефон: +375 2152 5-19-25
график приёма граждан: приёмные дни – первая и третья среда месяца, время приёма – с 8.00 до 13.00.

главное управление юстиции Витебского облисполкома.
Начальник отдела государственной регистрации коммерческих (некоммерческих) организаций, юридической экспертизы и организации работы архивных учреждений главного управления юстиции Витебского облисполкома Жойдь Светлана Юрьевна (г. Витебск, ул. Правды, 18, каб. 82, тел. 8 0212 67-97-78).

За государственную регистрацию субъектов хозяйствования, внесение изменений в устав юридического лица, свидетельство индивидуального предпринимателя, предоставление сведений из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается государственная пошлина.


Реквизиты для уплаты государственной пошлины при обращение в Миорский райисполком

Получатель платежа: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Витебской области (УНП: 300594330);
р/с BY94AKBB36003210000000000000
ОАО «АСБ «Беларусбанк»; код банка AKBBBY2X

Назначение платежа: «Госпошлина»
03001 для юридических лиц,
03002 для физических лиц.

Государственная пошлина может быть оплачена посредством ЕРИП.

Для проведения платежа вАИС «Расчет» (ЕРИП) необходимо выбрать последовательно вкладки:

Общереспубликанские → Суды, Юстиция, Юридические услуги → Регистрация юридического лица и ИП → Витебская область → г. Миоры и Миорский район → Миорский райисполком → физические лица →
Выписка из ЕГР
Дубликат свидетельства ИП
Изменения в свидетельство ИП
Регистрация ИП
Регистрация ЮЛ
юридические лица → Выписка из ЕГР
Дубликат свидетельства ЮЛ
Изменения в устав ЮЛ
Регистрация ЮЛ
либо в поисковой системе ЕРИП ввести номер услуги:

Для физического лица

Для юридического лица

Наименование услуги

Номер услуги

Наименование услуги

Номер услуги

Регистрация ЮЛ

4453491

Регистрация ЮЛ

4453451

Регистрация ИП

4453411

Изменения в устав ЮЛ

4453461

Изменения в свидетельство ИП

4453421

Дубликат свидетельства ЮЛ

4453471

Дубликат свидетельства ИП

4453431

Выписка из ЕГР

4453481

Выписка из ЕГР

4453441

   

В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» при реорганизации, ликвидации организаций, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, представительств иностранных организаций или утрате собственникапередаются в архив архивные документы с неистекшими сроками временного хранения, в том числе по личному составу.

Перечень передаваемых документов от индивидуального предпринимателя и предприятий, прекративших деятельность:

  • приказы по личному составу (прием, увольнение, перевод, перемещение, премирование),
  • трудовые договора, контракты,
  • личные карточки уволенных сотрудников формы Т-2,
  • лицевые счета по начислению заработной платы,
  • ведомости по начислению заработной платы, расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы,
  • личные дела уволенных сотрудников,
  • невостребованные трудовые книжки,
  • штатные расписания,
  • документы, подтверждающие право на льготы по подоходному налогу.

Порядок оформления документов:

Документы, включенные в дело для сдачи в архив, подшиваются в четыре прокола в твердую обложку.

Все документы в деле систематизируются.

В конце каждого дела подшиваются чистые листы для заверительной надписи.

Все листы в деле, кроме заверительной надписи, нумеруются в правом верхнем углу графитным карандашом.

Заверительная надпись подписывается составителем с указанием должности, расшифровки подписи и обозначение даты составления.

Например: В деле прошито и пронумеровано 10 (десять) листов.
Архивист А.М.Иванов
13.02.2012
Обложки дела оформляются по установленной форме.
Обязательными реквизитами являются:
1. Индивидуальный предприниматель: Ф.И.О.
или Полное название предприятия
2. Заголовок дела:
например: «Приказы ИП по личному составу», «Приказы директора по личному составу»
«Расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы»
«Трудовые договора, контракты с работниками»
«Личные дела уволенных рабочих и служащих за _____ год»
«Личные дела уволенных сотрудников за _____ год»
3. На обложке дела напротив заголовков указать крайние даты дел:
для приказов – дата первого и последнего документов дела;
для штатных расписаний, трудовых договоров, расчетно-платежных ведомостей дата указывается: «за ____ год»
4. Срок хранения 75 лет
5. На титульном листе указать количество листов, пронумерованных в деле (например: «На ___ листах»).
6. К документам приложить:
Историко-архивную справку (образец для ИП, образец для предприятия), Опись №1 дел по личному составу (образец описи по личному составу для ИП , образец описи по личному составу для предприятий , титульный лист (в 2-х экземплярах).


Основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования

Государственная регистрация юридических лиц. Сайт главного управления юстиции Витебского областного исполнительного комитета

Об изменениях в Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»


Формы заявлений

Формы заявлений и уведомлений по вопросам ликвидации

Формы заявлений и уведомлений по вопросам госрегистрации


Единый государственный реестр сведений о банкротстве

Осуществление электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования

Общегосударственный классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД)

Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей